Семинар-практикум «Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции»

Когда вы начинаете осознавать эмоции, вы начинаете управлять собственной жизнью (Тара Мейер Робсон).
8 декабря на базе ЦНППМПР г. Ишима прошел семинар-практикум «Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции».
Что такое эмоции? Сколько эмоций у человека? Что такое эмоциональный интеллект и почему его нужно развивать? На эти и многие другие «эмоциональные» вопросы нашли ответы участники семинара-практикума.
В первой части семинара с помощью использования продуктивных технологий педагоги сформулировали определение понятий «Эмоция» и «Эмоциональный интеллект». Рассмотрев структуру эмоциональной компетентности, участники пришли к выводу, что высокий уровень EQ являются один из показателей успешности современного человека.
Человек, обладающий высокоразвитым интеллектом, разумно управляет своими эмоциями и решает связанные с ними проблемы. Участники познакомились с рядом упражнений, помогающих научиться говорить на языке эмоций, развивать свою эмпатию, понимать, о чем говорит та или иная эмоция.
Вторая часть семинара была посвящена эмоциональному сопровождению педагога участвующего в конкурсах профессионального мастерства.
С помощью SWOT-анализа будущие конкурсанты определили свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Педагоги обозначили какие эмоции они испытывают во время подготовки к конкурсам и выяснили в чем их причина. С помощью принципа «эмоционального рычага» участники обозначили свои эмоции, которые помогут им в достижении своей цели и успешной реализации своего потенциала в условиях конкурса.
Во время подготовки и участия в конкурсе педагоги испытывают разный спектр эмоций. Волнение, стресс и переживания во время подготовки связаны с проецированием негативных сценариев. С помощью техники ИИП (Изменить-Избежать-Принять) коллеги рассмотрели как можно изменить или избежать негативный сценарий.
По окончании семинара педагоги пришли к выводу, что нужно обязательно развивать свой эмоциональный интеллект, ведь это возможность и желание поддерживать и мотивировать себя и других, несмотря на возможные падения и неудачи.
Благодарим участников за активную работу, профессиональное общение, неподдельный интерес и мотивацию к самосовершенствованию!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

 

 

 

ТОГИРРО