Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. Направить деструктивную энергию конфликта в созидательное русло призвана служба медиации.18 марта 2024 года в ОНППМПР г. Ишим прошел семинар-практикум «Приемы и методы медиативного подхода, используемые службами школьной медиации при разрешении конфликтов», в котором приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги и специалисты службы школьной медиации.Первый модуль был посвящен таким компетенциям медиатора как способность оценивать и разрешать конфликтные ситуации, а также вести конструктивный диалог, используя технику активного слушания. Активная, динамичная форма предложенных упражнений позволила не только получить теоретический и практический опыт, но и способствовала созданию позитивной атмосферы в коллективе.В ходе второго модуля, педагогические работники рассмотрели этапы процедуры медиации и стали активными ее участниками. Педагоги-психологи и социальные педагоги инсценировали медиативный процесс, предварительно проанализировав предложенные конфликтные ситуации, а затем представили рефлексивный анализ возникших затруднений.Желаем участникам успехов в дальнейшем освоении и применении методов медиации в профессиональной деятельности.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ОНППМПР г. Ишима.