Семинар «Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения профессионального мастерства воспитателя»

28 ноября 2022 года на базе ЦНППМПР г. Ишима в рамках курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы и совершенствование организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» прошел семинар для воспитателей Ишимского образовательного округа по теме «Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения профессионального мастерства воспитателя».
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Составной частью деятельности каждого педагога, стремящегося к профессиональному росту, становится непрерывное обучение, обеспечить которое призвана национальная система профессионального роста педагогических работников. В рамках вовлечения педагогов в указанную систему используется такой эффективный инструмент, как индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника.
Проектирование и реализация собственного ИОМ становится для педагога ситуацией «проживания инноваций», обеспечивает возможность саморазвития и самообразования, удовлетворения личных потребностей с возможностью планировать своё время в соответствии с образовательными запросами и возможностями.
Участники семинара познакомились с проектом «Положения об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций Тюменской области» и предложили в рамках проведения технологии «Мировое кафе» структуру индивидуального образовательного маршрута характерную для воспитателей ДОУ. С использованием структуры продуктивных технологий «КОНЕРС» воспитатели сделали вывод о том, что при построении и реализации ИОМ педагог сам генерирует идеи, инициирует свою деятельность, реализует свои творческие замыслы, осуществляет контроль и оценку хода и результатов своей работы.
Благодарим слушателей за активную работу! Желаем удачи в разработке и реализации ИОМ!

Материал подготовлен Глебовой М.П., тьютором ЦНППМПР г.Ишима.


 

ТОГИРРО