Функциональная грамотность школьников - эффективный инструмент для гармоничного развития и успешной социализации ребенка. Наличие академических знаний уже не достаточно для жизни. Упор сместился на способность использовать имеющиеся знания и навыки в определенных жизненных ситуациях.31 января 2024 года на базе ОНППМПР г. Ишим состоялся семинар «Функциональная грамотность - учимся для жизни». Событие было посвящено вопросам формирования читательской грамотности и развития критического мышления.Именно читательская грамотность является основой формирования функциональной грамотности. С помощью приема «Круги на воде» участники повторили теоретические аспекты развития читательской грамотности. Коллеги пришли к выводу, что особенность этого компонента в том, что он формируется средствами различных учебных предметов и разными формами внеурочной деятельности.Во второй части семинара участники погрузились в изучение эффективных приемов формирования читательской грамотности. В ходе практикума педагоги изучили:
Итогом работы стало изучение приемов формирования читательской грамотности и их методический анализ.Развитие читательской грамотности это системный, комплексный процесс, который включает в себя много технологий и приемов работы. Один из примеров - технология формирования критического мышления.Началом работы в погружение развития критического мышления стало знакомство с методом Уолта Диснея. Коллеги познакомились со стратегией критического подхода к рассмотрению проблемных вопросов. В формате практикума педагоги изучили различные приемы формирования критического мышления. Все полученные знания учителя сразу смогли применить на практике, апробировав их на фокус группе.Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Обучение становится более продуктивным, а, следовательно, и более успешным. Опытом по развитию функциональной грамотности поделились:Болдырева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ Стрехнинская СОШ, мастер-класс «Эффективные приемы работы по развитию читательской грамотности»;Смольникова Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 г. Ишима, мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках технологии, физической культуры и музыки в начальной школе»Завершением работы стало «критическое» подведение итогов с помощью метода «Шесть шляп мышления». Участники отметили практическую значимость семинара и большое количество новых методов работы, которые найдут свое место в их профессиональной деятельности.Благодарим коллег за активную работу, неподдельный интерес, творческий подход и стремление к саморазвитию!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.