Может ли школа быть без конфликтов? При ежедневном взаимодействии большого количества участников образовательных отношений без ситуаций, проявляющих разногласия, обойтись вряд ли возможно. Вместе с тем, вовремя зафиксированный напряженный момент и его правильная интерпретация позволяет легко добиться конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.18 и 19 июня 2024 года на базе ОНППМПР г. Ишим для педагогов ОО, классных руководителей, в том числе педагогов ШНОР прошел семинар «Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов». В ходе первого модуля участники рассмотрели причины и стадии развития конфликтов, а также алгоритм разрешения конфликтных ситуаций.Второй модуль был посвящен приемам эффективного общения, поскольку умение слушать и слышать собеседника позволит снизить риск возникновения конфликтов, а также прийти к компромиссному решению. Педагоги выполнили упражнения, направленные на развитие навыков применения приемов активного слушания. Заключительная часть семинара состояла из визуализации и анализа конфликтных ситуаций между педагогами, обучающимися, родителями и администрацией школы. Следует отметить, что все участники блестяще справились с заданием. Выражаем искреннюю благодарность коллегам за активность и позитивный настрой. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ОНППМПР г. Ишима.