Конфликты в педагогической деятельности возникают достаточно часто. Конфликт - столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной форме. Как разрешить конфликт? Что делать, если ситуация спора уже произошла? Как предотвратить недопонимание, которое может привести к конфликту? На эти и многие другие конфликтогенные вопросы ответили участники семинара «Диагностика, предупреждение и решение педагогических конфликтов», который провели специалисты ОНППМПР. События состоялось 26 января 2024 года в МАОУ Абатская СОШ №2.В первой части практикума педагоги рассмотрели понятие конфликта, его структуру и динамику; познакомились с типами и видами конфликтных ситуаций, которые, к сожалению, часто возникают между участниками образовательного процесса. Изучив основные аспекты педагогической конфликтологии, коллеги проанализировали примеры реальных ситуаций в педагогической среде. Итогом анализа стала разработка алгоритма по разрешению конфликта.Вторая часть была практикума была посвящена совершенствованию коммуникативной компетентности, которая является одним из важнейших компонентов в разрешении конфликтов. С помощью использования методов сказкотерапии воспитатели изучили критерии убедительной речи для профилактики конфликтных ситуаций. В ходе работы участники изучили психологические приемы организации коммуникативного акта в конфликтных ситуациях, алгоритм коммуникативного разрешения конфликта.В заключении участники пришли к выводу, что знание причин, особенностей коммуникативных конфликтов и умение правильно разрешать их в значительной мере способствует эффективному взаимодействию личности в процессе образования и воспитания.Благодарим коллег за работу, заинтересованность и творческий подход к решению заданий!Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.