Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договориться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.В период с 27 марта по 9 апреля на базе ОНППМПР Г. Ишим прошли семинары «Приемы и методы медиативного подхода, используемые службами школьной медиации при разрешении конфликтов», в котором приняли участие педагоги-психологи, социальные педагоги и специалисты службы школьной медиации Ишимского образовательного округа.Участники рассмотрели понятие конфликта, его структуру и динамику. Проанализировав различные классификации типов конфликтных личностей, педагоги выработали стратегии поведения, способствующие конструктивному разрешению спорных моментов. Кроме того, был разработан алгоритм разрешения конфликтных ситуаций. Нельзя не согласиться с тем, что недопонимание зачастую возникает из-за неумения и нежелания слушать и слышать партнера. В ходе тренинга был выполнен ряд упражнений, направленных на совершенствование коммуникативных компетенций.Далее педагогические работники рассмотрели этапы процедуры медиации и стали активными ее участниками. Педагоги-психологи и социальные педагоги инсценировали медиативный процесс, предварительно проанализировав предложенные конфликтные ситуации, а затем представили рефлексивный анализ возникших затруднений.Благодарим участников за активность и неподдельный интерес к рассматриваемым вопросам. Желаем успехов в применении методов медиации и конструктивном разрешении конфликтных ситуаций.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ОНППМПР г. Ишима.