Прошли профессиональные события под названием «СТАЖИРОВКА», которые были организованы в рамках курсовой подготовки в формате методического абонемента по теме: «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий»

Чем занимаются учителя на каникулах???
«Каникулы»... Это волшебное слово любят и школьники, и их родители. Это время, когда у всех происходит перезагрузка. Обычно ученики проводят каникулы активно: отправляются к бабушкам-дедушкам, некоторые ходят по музеям и театрам, выезжают в другие города, кто-то продолжает посещать тренировки и кружки.
А как же учителя? Как они проводят это время?
Уроков нет, тетрадки проверять не надо, дети ушли, НО остается бумажная работа (планы, отчеты, конспекты), которая не вдохновляет ... Рутина поглотила...
Нет, это не про наших педагогов!!!
Учителя Ишимского образовательного округа каникулярное время проводят активно, интересно и с пользой, продолжают учить и учатся сами.
31 октября и 2 ноября педагогические коллективы МАОУ Стрехнинская СОШ и МАОУ Черемшанская СОШ стали участниками яркого профессионального события под названием «СТАЖИРОВКА», которое было организовано в рамках курсовой подготовки в формате методического абонемента по теме: «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий».
В течение двух дней учителя знакомились с системой работы коллективов МАОУ Сорокинская СОШ №1 и МАОУ СОШ №12 г. Ишима по вопросам формирования функциональной грамотности. Следует отметить, что данные школы являются региональными стажировочными площадками.
Гостям были представлены открытые площадки (мастер-классы) по различным направлениям функциональной грамотности, что позволило всем участникам в режиме «деятельностного погружения» освоить приемы, методы и технологии по теме.
Все выступления были практикоориентированными, способствующими формированию информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия, развитию творческого потенциала.

 

  • «Система организации работы педагогического коллектива МАОУ Сорокинской СОШ №1 по формированию функциональной грамотности», Голендухина Ольга Александровна, директор МАОУ Сорокинская СОШ №1;
  • «Функционально грамотный учитель - функционально грамотный ученик», Шнайдер Наталья Александровна, учитель биологии МАОУ Сорокинская СОШ №1;
  • «Креативно мыслить сегодня, залог успеха завтра», Ткачева Татьяна Сергеевна, учитель технологии МАОУ Сорокинская СОШ №1;
  • «Этот удивительный мир!», Кожевникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ Сорокинская СОШ №1;
  • «Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности», Тарасюк Наталья Дмитриевна, учитель истории и обществознания МАОУ Сорокинская СОШ №1;
  • «Развитие функциональной грамотности на уроках математики 7-8 класс», Тульмагамбетова Махабат Адильхановна, учитель математики МАОУ Сорокинская СОШ №1;
  • «Система организации работы педагогического коллектива МАОУ СОШ №12 г. Ишима по формированию функциональной грамотности обучающихся», Старикова Светлана Владимировна, директор МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Особенности работы МАОУ СОШ №12 г. Ишима», Белименко Ирина Николаевна, заместитель директора МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • Интегрированный урок математики и окружающего мира, 4 класс по теме: «Известные люди моей страны», Задворнова Наталья Александровна и Колодяжная Екатерина Ивановна, учителя начальных классов МАОУ СОШ №12 г. Ишима, победители регионального конкурса «Звездный час - 2023» в номинации «Две звезды»;
  • «Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла по теме: «Влажность воздуха - важный экологический показатель среды», Самсыкина Ольга Владимировна, учитель физики МАОУ СОШ №12 г. Ишима и Махова Татьяна Юрьевна, учитель географии МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Формирование читательской грамотности на уроках изобразительного искусства», Лескина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ «Не знаете, что «одеть» или «надеть»? Мы вам поможем», Магер Лариса Николаевна и Глухарева Ольга Валерьевна, учителя русского языка МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Школьная мультстудия «ScoolFilm», Карташкова Ольга Степановна и Анкушева Анна Борисовна, педагоги-библиотекари МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Формирование креативного мышления с применением психологических приемов на уроках обществознания по теме «Нам всем мешает страх», Атрохова Юлия Васильевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Формирование читательской грамотности на уроках и внеурочной деятельности», Смольникова Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Формирование читательской грамотности на уроках литературы «Творить чудеса ради людей, делая их счастливыми» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор», Антропова Анастасия Викторовна, учитель русского языка МАОУ СОШ №12 г. Ишима;
  • «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики в начальной школе», Носкова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 г. Ишима.

Яркой точкой, завершающей стажировки, стала квест-игра «По ступенькам функциональной грамотности». Участники смогли продемонстрировать свои умения применять знания в различных жизненных ситуациях.
В школах накоплен большой опыт и создана система работы по формированию функциональной грамотности. Участники отметили практическую значимость подобных событий, доступность и полноту представленной информации, реальность применения в своей профессиональной деятельности. Педагоги вдохновились новыми идеями и зарядились положительными эмоциями.
«Интересно! Креативно! Познавательно! Буду применять!!!» - единогласное мнение всех участников.
Выражаем слова благодарности администрации и педагогическим коллективам МАОУ Сорокинская СОШ №1 и МАОУ СОШ №12 г. Ишима за активное сотрудничество и содержательный обмен опытом и инновационными идеями!
Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ОНППМПР г. Ишима.

 

 

ТОГИРРО