Прошли курсы «Развитие профессиональных компетенций педагога с использованием технологии проектирования учебного занятия»

Молодые, яркие, талантливые и энергичные! Все это про новую плеяду молодых педагогов, посетивших курсы повышения квалификации в ОНППМПР г. Ишим.
С 25 по 27 сентября 2024 года прошли курсы «Развитие профессиональных компетенций педагога с использованием технологии проектирования учебного занятия». Это был важный шаг в профессиональном развитии молодых педагогов, ведь повышение квалификации позволяет расширить знания и навыки, необходимые для успешной работы с детьми и подростками.
Началом работы на курсах стало погружение в тему внедрения обновленных ФГОС. В ходе работы участники актуализировали информацию о структуре и содержании современного учебного занятия согласно обновленным ФГОС. Коллеги выступили в роли методистов, выполнив анализ урока биологии, а также самостоятельно разработали конспекты уроков в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Одним из эффективных способов организации образовательного процесса и конструирования современного урока является использование цифровых образовательных ресурсов. В ходе работы педагоги познакомились со следующими ресурсами:

  • ФГИС «Моя школа»;
  • Библиотека Цифрового образовательного контента;
  • Конструктор образовательных программ.

Красной нитью через систему реализации обновленных ФГОС проходит еще один тренд современного образования - развитие функциональной грамотности.
Педагоги рассмотрели понятие функциональной грамотности, основные ее направления и примеры заданий, более подробно изучили критическое мышление. Началом работы в погружение развития критического мышления стало знакомство с методом Уолта Диснея.
Коллеги познакомились со стратегией критического подхода к рассмотрению проблемных вопросов. В формате практикума педагоги изучили различные приемы формирования критического мышления. Все полученные знания учителя сразу смогли применить на практике, апробировав их на фокус группе.
Мастерство педагога определяется не только его хорошим знанием предмета и методики, но и умением создавать благоприятный климат без конфликтов. Конфликтологическая компетентность педагога - одно из ключевых умений в работе. Заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Ишимского педагогического института, к.п.н, доцент Слизкова Елена Владимировна провела для молодых педагогов семинар-практикум «Техники бесконфликтных коммуникаций». В ходе работы коллеги изучили «анатомию конфликта», познакомились с принципами и техниками бесконфликтного общения.
Именно в атмосфере бесконфликтности и спокойствия проходит еще один немаловажный процесс для учеников - воспитание. Продолжение работы Елены Владимировны с молодыми коллегами стал тренинг «Воспитание без стресса и наказаний», в рамках которого участники изучили эффективные приемы воспитательного процесса.
Завершающей частью курсов стал семинар «ИОМ педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями». ????В ходе события педагоги познакомились с профессиональным стандартом «Педагог». Изучив данный документ участники мероприятия обозначили наличие в нем требований к профессионализму педагогических работников и наметили для себя точки развития. Слушатели рассмотрели структуру индивидуального образовательного маршрута, составили алгоритм действий по заполнению данного документа и выполнили практическую работу по его разработке.
После завершения курсов наши педагоги стали ещё более уверенными в своих силах и готовыми к новым вызовам. Мы гордимся ими и желаем им дальнейших успехов в профессии!

 

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО