Прошли курсы «Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов»

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, обучающимися и их родителями. При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли?
25-26 октября 2023 года для педагогов ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж» прошли курсы «Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов».
В ходе курсовой подготовки участники рассмотрели понятие конфликта, его структуру и динамику; познакомились с типами и видами конфликтных ситуаций, которые, к сожалению, часто возникают между участниками образовательного процесса. Рассмотрев цели и стратегии взаимодействия, педагоги пришли к выводу, что в любой ситуации необходимо стремиться к достижению компромисса. Анализ реальных проблемных ситуаций с помощью методики «Дерево конфликтов», позволил определить их основную проблему, глубинные причины и последствия, а также выработать алгоритмы достижения взаимопонимания между противоборствующими сторонами.
Зачастую конфликтные ситуации возникают по причине того, что собеседники не умеют слушать, слышать и правильно передавать информацию. Погрузиться в коммуникативную сторону разрешения конфликтов позволил метод сказкотерапии: педагоги определяли коммуникативную компетентность сказочных персонажей в конфликтах. Далее были изучены психологические приемы организации коммуникативного акта в конфликтных ситуациях, способы разрешения конфликта. С помощью техник «ПРИСН» и «Открытый диалог» участники решали кейсовые ситуации с конфликтами. Завершением работы стало изучение и применение техник активного слушания и Workshop.
Важную роль в разрешении и профилактике конфликтов играет развитие эмоционального интеллекта. Заключительный модуль курсов был посвящен изучению понятия «эмоциональный интеллект», его структуры и составляющих. Преподаватели изучили процесс осознания собственных эмоций и эмоций другого человека, изучили функции эмоций, их виды и роль в конфликтных ситуациях. Итогом работы стал практический блок, в котором коллеги выстраивали диалог, направленный на разрешение конфликтного противодействия.
Благодарим участников за активность, позитивный настрой и креативный подход к выполнению предложенных заданий. Желаем, как можно реже сталкиваться с конфликтами и с легкостью разрешать те из них, что всё же возникнут в Вашей профессиональной деятельности.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ОНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО