Прошла юбилейная X Всероссийская конференция «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования»

9-10 ноября 2022 года в рамках II Всероссийского форума Центров повышения профессионального мастерства педагогических работников прошла юбилейная X Всероссийская конференция «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования».
Организаторами форума выступили: ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Участие в форуме приняла старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима Гавришева А.С.
Обновленный ФГОС - один из трендов современного образования. Эта тема вызывает неподдельный интерес у всего педагогического сообщества страны. В течение двух дней эксперты форума обсуждали самые актуальные и острые вопросы введения обновленных ФГОС.
С приветственным словом к участникам форума обратились организаторы:

 

  • Машуков Александр Васильевич, заведующий Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»;
  • Елена Александровна Коузова, первый заместитель министра образования и науки Челябинской области;
  • Бучек Альбина Александровна, руководитель Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», доктор психологических наук, доцент;
  • Хохлов Александр Викторович, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук.

 

На пленарном заседании обсудили вопросы, связанные с внедрением обновленных ФГОС, это примерные рабочие программы, федеральный государственный стандарт дошкольного образования, формирование функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС третьего поколения. Каждую из этих тем подробно раскрыли в своих докладах спикеры конференции:

 

  • С докладом «Примерные рабочие программы как методический инструмент учителя» выступила Мансурова Светлана Ефимовна, начальник отдела проектирования программ дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
  • Ирина Бурлакова, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ, к.психол.н., профессор говорила о реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования, и проблемах в оценке качества дошкольного образования.
  • Бучек Альбина Александровна, руководитель Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», доктор психологических наук, доцент, рассказала о непрерывном сопровождении педагога и эффективности деятельности регионального методического актива.
  • Также среди приглашенных спикеров были представители ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в лице Ирины Степановой. Ольга Жигалева представляла АО «Издательство Просвещение», Екатерина Уба - ФГБУ «Российская академия образования».

Красной нитью через выступление всех спикеров прослеживалась основная задача внедрения обновленных ФГОС - создание единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Завершил пленарное заседание Александр Хохлов, ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО. В своем выступлении Александр Викторович обозначил ключевые механизмы формирования единого образовательного пространства общего образования, перспективы и важность непрерывного обучения педагогических работников.
Второй день форума был посвящен распространению опыта коллег из Челябинска по двум направлениям:

  • «Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития».

Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников. Целью создания психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу.
Пять управленцев из различных образовательных организаций представили свои эффективные практики реализации деятельности психолого-педагогических классов в рамках деятельности региональных инновационных площадок.

  • «Проектная школа «Практики будущего»: реализация идеи интеграции общего и дополнительного образования в логике Национальной технологической инициативы».

Образовательная деятельность и в системе общего образования, и в системе дополнительного образования должна обеспечивать подготовку выпускников, мотивированных на поступление в ведущие университеты на инженерные, технологические факультеты, на осуществление научных исследований. В связи с этим при разработке и реализации основных образовательных программ основного и среднего общего образования возможно реализовать идеи Национальной технологической инициативы, а также особое внимание уделить внедрению новых инновационных образовательных программ в системе дополнительного образования детей.
В рамках работы секции общеобразовательными организациями Челябинской области было представлено 6 региональных инновационных площадок, в том числе базовые школы Российской академии наук.
В течение двух дней интенсивной и плодотворной работы были намечены новые векторы развития и определены новые цели!
Благодарим организаторов за проведения яркого и интересного информационного события, которое имеет большое значение в реализации обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом и созданием единого образовательного пространства страны!

 

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО