9-10 ноября 2022 года в рамках II Всероссийского форума Центров повышения профессионального мастерства педагогических работников прошла юбилейная X Всероссийская конференция «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования».Организаторами форума выступили: ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», Министерство образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». Участие в форуме приняла старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима Гавришева А.С.Обновленный ФГОС - один из трендов современного образования. Эта тема вызывает неподдельный интерес у всего педагогического сообщества страны. В течение двух дней эксперты форума обсуждали самые актуальные и острые вопросы введения обновленных ФГОС.С приветственным словом к участникам форума обратились организаторы:
На пленарном заседании обсудили вопросы, связанные с внедрением обновленных ФГОС, это примерные рабочие программы, федеральный государственный стандарт дошкольного образования, формирование функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС третьего поколения. Каждую из этих тем подробно раскрыли в своих докладах спикеры конференции:
Красной нитью через выступление всех спикеров прослеживалась основная задача внедрения обновленных ФГОС - создание единого образовательного пространства в Российской Федерации.Завершил пленарное заседание Александр Хохлов, ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО. В своем выступлении Александр Викторович обозначил ключевые механизмы формирования единого образовательного пространства общего образования, перспективы и важность непрерывного обучения педагогических работников.Второй день форума был посвящен распространению опыта коллег из Челябинска по двум направлениям:
Сеть психолого-педагогических классов формируется в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников. Целью создания психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу.Пять управленцев из различных образовательных организаций представили свои эффективные практики реализации деятельности психолого-педагогических классов в рамках деятельности региональных инновационных площадок.
Образовательная деятельность и в системе общего образования, и в системе дополнительного образования должна обеспечивать подготовку выпускников, мотивированных на поступление в ведущие университеты на инженерные, технологические факультеты, на осуществление научных исследований. В связи с этим при разработке и реализации основных образовательных программ основного и среднего общего образования возможно реализовать идеи Национальной технологической инициативы, а также особое внимание уделить внедрению новых инновационных образовательных программ в системе дополнительного образования детей.В рамках работы секции общеобразовательными организациями Челябинской области было представлено 6 региональных инновационных площадок, в том числе базовые школы Российской академии наук.В течение двух дней интенсивной и плодотворной работы были намечены новые векторы развития и определены новые цели!Благодарим организаторов за проведения яркого и интересного информационного события, которое имеет большое значение в реализации обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом и созданием единого образовательного пространства страны!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.