Прошла очередная серия семинаров «Использование цифровых ресурсов»

Современный мир находится в состоянии постоянной трансформации под воздействием цифровых технологий. Цифровизация образования - это не просто адаптация новых технологий в учебном процессе, но и переосмысление педагогических стратегий, методов обучения и взаимодействия между педагогами и обучающимися.
10 и 11 октября 2023 года на базе ОНППМПР г. Ишим прошла очередная серия семинаров «Использование цифровых ресурсов», участниками стали 40 педагогов из Ишимского образовательного округа.
Погружение коллег в вопросы цифровизации началось со знакомства с Федеральным проектом «Цифровая школа», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. Учителя рассмотрели плюсы применения цифровых ресурсов в обучении и сделали вывод о том, чему способствует внедрение цифровых ресурсов в урочную и внеурочную деятельность.
В первой части семинара участники осваивали применение QR-кода в образовательном процессе, кодировали и декодировали информацию с помощью онлайн сервиса «Генератор QR кодов» и разрабатывали задания для обучающихся разной возрастной категории. В результате практической деятельности коллеги пришли к выводу о том, что одним из основных плюсов QR-кодов является скорость и простота передачи образовательного материала ученикам.
Участники рассмотрели теоретические аспекты и алгоритм создания мультимедийной презентации. Педагоги получили практические рекомендации по созданию и оформлению презентаций. Все полученные знания учителя смогли применить при работе в графическом редакторе Supa.ru.
Во второй части семинара педагоги погрузились в разработку и создание онлайн квестов. Использование квестов помогает в повышении мотивации обучающихся, помогает в развитии внимательности, необходимости подмечать детали, а также материал занятия запоминается лучше, благодаря большой эмоциональной окрашенности. Преимуществом онлайн квестов является то, что игроки могут оказаться в совершенно необычной, таинственной, или даже мистической атмосфере. Участники изучили алгоритм конструирования заданий и создали свои уникальные тематические квесты.
По итогам работы педагоги пришли к выводу, что в современных условиях трансформации системы российского образования меняются требования к учителю новой формации, который должен, помимо общекультурных и профессиональных компетенций, обладать еще и компетенциями в области информационно-коммуникационных технологий.
Благодарим участников за интерес, продуктивность и открытость к изучению нового!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО