С 15 по 24 августа в Тюменской области проходил традиционный профессионально-общественный форум «Призвание - 2022». Более 4000 педагогов области приняли участие в мероприятиях форума. Работа проводилась по четырем ключевым трекам: «Обновленный ФГОС: ресурсы повышения качества образования», «Чувство Родины нужно заботливо взращивать...», «Кадры завтрашнего дня (педагогика, медицина, АПК)», «Культура педагогического труда: иначе мыслить, действовать, творить».Участники обсуждали актуальные направления развития образования, в рамках работы площадок представляли инновации, лучшие педагогические и управленческие практики. 24 августа на пленарном заседании форума были рассмотрены ключевые вызовы и заданы целевые ориентиры деятельности на предстоящий учебный год.В продолжение мероприятий августовского форума 25 августа специалисты Ишимского ЦНППМПР провели онлайн-совещание «Сонастройка на работу» для специалистов и методистов муниципальных методических служб Ишимского образовательного округа.Участники обсудили особенности муниципальных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.Большое внимание было уделено вопросу оценки предметных и методических компетенций педагогических работников. Менг О.В., руководитель ЦНППМПР г. Ишима, представила анализ результатов диагностики. По итогам были сделаны выводы, даны адресные рекомендации по принятию управленческих решений, а также рассмотрены вопросы персонализации развития педагогов и реализации ИОМ профессионального развития, вопрос развития системы горизонтального обучения через методическое сопровождение педагогических работников коллегами, вошедшими в состав регионального методического актива, через систему наставничества, распространение успешных практик и конкурсное движение.Колногузова Е.С., к.ф.н., старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима, рассказала о системе развития профессиональных компетенций, повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с использованием ресурсов ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ЦНППМПР г. Ишима, о взаимодействии с Академией Минпросвещения РФ.Не остались без внимания и молодые специалисты. Сопровождение молодых педагогов - одно из ведущих направлений в системе регионального образования. Участникам были представлены результаты работы Центра с молодыми педагогами за 1 полугодие 2022 года, определен план работы на 2 полугодие. Гавришева А.С., старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима, презентовала модель «Факультета педагогических профессий», целью которого является создание эффективной региональной системы поддержки и сопровождения профессионального становления молодого педагога в первый год работы в ОО.Начало учебного года - это начало нового этапа, когда важно поддерживать сложившиеся традиции, но вместе с тем уверенно внедрять новые тенденции. Вдохновения и профессиональных успехов, коллеги!
Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.