Продолжаются курсы «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника»

Второй день курсов был посвящен психологии отношений наставника и наставляемого.
Конфликты могут возникать во всех сферах жизни, в том числе и в профессиональной деятельности. Бесспорно, в классической системе образования возникновение конфликтных ситуаций также неизбежно. В ходе первого модуля участники курсов познакомились с типами и видами конфликтных ситуаций, проанализировали стратегии взаимодействия участников программы наставничества. Анализ реальных проблемных ситуаций, зачастую возникающих между наставником и молодым педагогом, позволил отработать алгоритм достижения взаимопонимания между противоборствующими сторонами.
Почему возникают конфликты? Одним из конфликтогенных факторов является эмоциональное и профессиональное выгорание педагогов. В ходе психологического тренинга, направленного на борьбу с негативными эмоциями, учителям были представлены эффективные методы снижения уровня стресса, формирования позитивного отношения к себе и окружающим. Из приведенных техник каждый смог выбрать ту, которая подходит именно для него.
Еще одной из причин возникновения конфликтов является слабо развитая коммуникация. Именно развитию коммуникативной компетентности педагога-наставника был посвящен второй модуль курсов. Важной составляющей коммуникативной культуры является культура речи педагога. В первом блоке наставники погрузились в изучение вербальных средств общения. Участники изучили языковые средства для эффективного общения, критерии грамотной речи и компоненты коммуникативной компетентности педагога.
Поскольку одним из компонентов коммуникативной компетенции является деятельностный подход, учителя смогли применить полученные знания о средствах эффективного общения на практике. Коллеги практиковались в убеждении, выполнив упражнение «Убеди меня», передавали информацию от первоисточника в игре «Из уст в уста».
Огромную роль в коммуникативном акте играют невербальные средства. С помощью упражнений «Беседа» и «Поза» участники курсов изучили и проанализировали то, как влияет поза, жесты и мимика на восприятие речи. Итогом работы стала разработка памятки «Правила эффективной коммуникации».
Второй день курсов традиционно завершился репортажем с места событий. Наставники осветили самые яркие и запоминающиеся моменты дня. Интересная, плодотворная и активная работа вдохновила участников на создание произведения в стихотворной форме!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

ТОГИРРО