В мире сильнее укрепляются стандарты «новой» этики - терпимость, равноправие и разнообразие. Инклюзивность - важная их часть.
Само понятие инклюзии предполагает, что в процесс вовлечены не только те, кто нуждается в особых условиях для чего-либо, но и все окружающие.
Таким образом, можно говорить, о том что инклюзивная образовательная среда - это равный доступ к получению образования для всех детей, подростков, в том числе с особыми образовательными потребностями, различными расстройствами здоровья и инвалидностью.
Обеспечивается такой равный доступ путем совместного обучения и воспитания нормотипичных детей и детей с инвалидностью и тяжелыми расстройствами здоровья.
11 марта 2023 года на базе МАОУ СОШ № 14 прошел муниципальный модуль «Факультета педагогических профессий» на тему: «Инклюзивное образование» для молодых педагогов, работающих первый год в образовательных организациях, подготовленный с участием старшего преподавателя Струтинской Александры Андреевны и тьютора ЦНППМПР г.Тобольск Фаттаховой Любовь Петровны.
Молодым учителям Тобольского образовательного округа представилась уникальная возможность прожить один день в качестве учащихся школы № 14 и попробовать увидеть работу педагогов в инклюзивных классах изнутри.
Лесникова Нина Владимировна, заместитель директора по УВР и Сухова Татьяна Сергеевна, учитель логопед, познакомили коллег со школой и начали с погружения молодых педагог в «Инклюзивную среду».
Нина Владимировна, сразу обозначила, что сегодняшнее занятие пройдет для класса с инклюзивной направленностью. Разделив педагогов на детей норматипичных и детей с особыми образовательными потребностями, использовав при этом прием со «случайным выбором».
Пивоварова Екатерина Евгеньевна, учитель географии и обществознания провела урок географии с использованием цифровых ресурсов https://www.geoguessr.com/, wordwall.net, m.scribblemaps.comи и показала приемы организации работы при условии, что класс имеет инклюзивную направленность.
Динамическую перемену провели учитель логопед Кудрявцева Марина Валерьевна и дефектолог Альмухаметова Насибчамил Таировна, использовав при этом нейрогимнастические тренажеры. Такие динамические перемены проводят для детей с особыми образовательными потребностями, они направленны на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Упражнения объединяют движение и мысль, то есть активизируют и задействуют связи между системами «тело» и «ум».
А Литвинова Лариса Антоновна, учитель технологии, провела урок по сервировке стола к завтраку.
Материал подготовлен Александрой Струтинской, старшим преподавателем
ЦНППМПР г. Тобольск