Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим фактором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников - важным показателем качества образования. С каждым годом информации становится все больше, поэтому главная задача школы - научить детей ориентироваться в этой информации, уметь отделять нужное от ненужного.Уметь читать в широком смысле этого слова - значит «... извлечь из мертвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К. Д. Ушинский - читать - это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное».28 марта на базе Ишимского ЦНППМПР прошел методический семинар «Идеи, которые работают», посвященный вопросам формирования читательской грамотности и технологии критического мышления. Участники рассмотрели теоретические вопросы, при выполнении заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, убедились в практической значимости данной темы для повышения качества образовательных результатов.Ярким и увлекательным этапом семинара стали мастер-классы от педагогов Ишимского образовательного округа. Свой эффективный опыт в данном направлении представили:Ткаченко Ольга Васильевна, учитель начальных классов МАОУ Стрехнинская СОШ. «Формирование читательской грамотности у младших школьников»Нестерова Нина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ Сорокинская СОШ №3. «Групповая форма работы во внеурочной деятельности при формировании читательской грамотности в контексте реализации обновленных ФГОС»Клабукова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Казанская СОШ. «Почему у слона длинный нос? Просто о сложном»Тимченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Казанская СОШ. «Что общего у учителя и осьминога, или КАК научить школьников читать научные тексты?»Ерофеева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Бердюжье. «Использование технологии критического мышления как одного из методов активного обучения в начальной школе»Белиндер Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №31 г. Ишима. «Читать или не читать?»Благодарим всех выступающих за замечательные мастер-классы, интересные идеи и готовность делиться своими успешными практиками. Благодарим всех участников за неподдельный интерес к рассматриваемой теме, активность и позитивный настрой.Следующий семинар «Идеи, которые работают» запланирован на 11 апреля и будет посвящен вопросам формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций. Делитесь своим эффективным опытом. Ждем Ваши заявки на электронную почту: mp_center_ishim@togirro.ru
Материал подготовлен Менг О.В., руководитель ЦНППМПР г.Ишима.