Методические аспекты формирования функциональной грамотности

 

В июне 2022 года коллектив МАОУ «Шишкинская СОШ» Вагайского района продолжил обучение в рамках методического абонемента «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий».

Педагоги изучили методические аспекты формирования функциональной грамотности в разделах «Системно-деятельностный подход как методологическая основа урока, ориентированного на формирование функциональной грамотности и достижение метапредметных результатов обучения» (7.06.2022), «Инструментарий по формированию функциональной грамотности» (9.06.2022).

Участники методического абонемента рассмотрели взаимосвязь требований ФГОС, реализации системно-деятельностного подхода, достижения метапредметных результатов, формирования функциональной грамотности обучающихся. Ключевую роль в этом процессе выполняют образовательные технологии, методические приемы, система учебных задач, заданий, которые используются на уроке. На примере читательской грамотности педагоги проанализировали, как можно проектировать на основе текста собственные задания, развивающие логические и исследовательские действия, критическое мышление, умение работать с информацией.

Для формирования готовности школьников работать с заданиями по функциональной грамотности в цифровом формате педагоги перешли к освоению банков заданий, одним из которых является «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности», размещенный на платформе РЭШ.

 

Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем

ЦНППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО