Какие формы работы применять методисту исходя из профессиональных затруднений (дефицитов) педагога? Как достичь нужного результата? Ответы на эти вопросы искали руководителями городских методических объединений школ Тобольского образовательного округа 28 августа 2023 года на мастер-классе по составлению индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога, провела который Любовь Фаттахова, тьютор Отделения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тобольск.Индивидуальный образовательный маршрут - персональный путь педагогического работника по повышению уровня профессионального мастерства, реализуемый на основе диагностики профессиональных компетенций в форматах формального, неформального и информального образования. Разработка ИОМ педагогов проводится на основе диагностики профессиональных дефицитов в целях развития профессиональных компетенций и повышения качества образования.Во время практической работы руководители ГМО предлагали варианты форм работы, благодаря которым выявленные дефициты педагога будут устранены в кратчайшие сроки, а результат скажется, в том числе и на результатах различных проверочных работ его учеников. Так, например, если у педагога есть затруднения с постановкой целей и задач урока, то одной из форм работ, который предлагается учителю, - это пройти курсовую подготовку по психолого-педагогическим основам деятельности. И, как результат. У педагога будет сформированный навык целеполагания на первоначальном стадии планирования деятельности. Мониторинг полученного навыка сможет осуществлять педагог-наставник или методист школы, посещая уроки учителя.Руководители ГМО проработали целевой, содержательный, процессуальный и контрольно-оценочный блоки затруднений, а также поговорили о профессиональных потребностях учителя по результатам диагностики профессиональных дефицитов. Далее тему проектирования ИОМ педагога руководители ГМО обсудят на заседаниях своих объединений, а методическую поддержку и сопровождение окажут специалисты ОНППМПР г.Тобольск.