Одним из условий развития любой организации справедливо считается эффективный процесс формирования управленческого состава. Эффективное управление должно характеризоваться не только достижением необходимых производственных и качественных показателей, но и наиболее рациональным использованием имеющихся в распоряжении финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов. Руководители образовательных учреждений обычно обладают достаточным уровнем профессионализма, однако это вовсе не означает, что нужно останавливаться на достигнутом. Для повышения собственной эффективности руководителям необходимо постоянно заниматься развитием управленческих, коммуникативных навыков и самоорганизацией.Возможность совершенствования управленческих навыков получили руководители и заместители руководителей образовательных организаций Ишимского образовательного округа, приняв участие в курсах «Эффективность управленческой деятельности руководителей образовательных организаций».Первый модуль проходил 30 марта 2021 года в дистанционном формате. Вопросы особенностей проектного управления, а также оценки уровня квалификации руководителя осветила Милованова Н.Г., д.п.н., профессор, проректор ТОГИРРО. С докладом о требованиях к профессиональным компетенциям руководителя выступила Кускова М.В., к.п.н., проректор ТОГИРРО. О новых подходах к аттестации руководителей образовательных организаций рассказала Лебедева Н.А., начальник по работе с педагогическими кадрами. В завершении сущность «управленческих» дефицитов раскрыла методист ЦНППМ ПР г. Тюмени, к.п.н., Петрученко Т.В.Второй модуль состоялся 31 марта 2021 года на базе МАОУ СОШ №5 г. Ишима. Руководители смогли принять участие в стажировочной площадке, «прожить» один учебный день вместе с педагогами и учениками школы; погрузится в среду образовательной организации и прочувствовать все тонкости управленческой деятельности. Участники пообщались с молодыми педагогами, побывали в роли учеников, выполнив творческие задания, на уроке технологии, а также посетили отрытые уроки музыки и физической культуры. Педагоги посетили лаборатории, актовый зал, столовую, помещения, предназначенные для занятия спортом (тренажерный зал, зал для занятий хореографией).Хотелось бы выразить искреннюю благодарность руководству МАОУ СОШ №5 г. Ишима. Следует отметить, что не каждая школа отважится выступить в качестве стажировочной площадки. Секретами успешного руководства поделился директор школы №5 г. Ишима Прокопенко Сергей Федорович. Искренне благодарим Старикову Светлану Владимировну, заместителя по учебно-воспитательной работе, за радушный прием, высокий уровень подготовки мероприятия и трансляцию опыта. Нельзя не отметить высокий профессионализм всего педагогического коллектива школы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г. Ишима, Менг Оксаной Васильевной, руководителем ЦНППМПР г. Ишима.