Курсы повышения квалификации «Начинающий руководитель общеобразовательной организации»

У каждого педагога - свои представления о том, каким должна быть образовательная организация и что должен делать директор школы. Представления эти не всегда совпадают с реальностью, даже если учитель давно работает в школе и пользуется авторитетом среди учеников, коллег и родителей. Став руководителем, даже очень хороший педагог может растеряться, потому что не знает, с чего начать работу в новой должности, чтобы не наделать ошибок и как стать эффективным руководителем.
Ответы на возникшие вопросы получили начинающие руководители Ишимского образовательного округа в рамках курсов повышения квалификации «Начинающий руководитель общеобразовательной организации», которые прошли на базе ЦНППМПР г. Ишима с 07 по 11 ноября 2022 года.
В первый день курсов слушатели рассмотрели Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации», изучили содержательные аспекты нормативного документа и провели сравнительную характеристику Профессионального стандарта и Единого квалификационного справочника. В итоге участники разработали проект под названием «Лучшая версия руководителя общеобразовательной организации» глазами участников образовательного процесса. Слушатели отметили, что профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации» открывает новую страницу в профессиональной карьере руководителя и призван заменить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Погрузились в разработку индивидуального образовательного маршрута руководителя общеобразовательной организации. В ходе активных обсуждений каждая группа подготовила и презентовала свой продукт. Участники разработали уникальный шаблон планирования, внесли предложения в форму анализа индивидуальной траектории и представили критерии оценки реализации ИОМ. Начинающие руководители отметили, что индивидуальный образовательный маршрут - эффективный инструмент профессионального развития. С его помощью удобно отслеживать и анализировать результаты проделанной работы, совершенствовать компетенции, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.
Второй день курсов был посвящён вопросу «Эффективные подходы к организации системы внутренней оценки качества урочной и внеурочной деятельности», данную тему осветила Бояркина Ю.А., доцент (к.п.н.), кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО ТюмГУ.
В третий день слушатели под руководством Кусковой М.В., к.п.н., проректора ТОГИРРО разобрали тему «Государственная политика в сфере общего образования». В рамках темы начинающие руководители познакомились с целями и задачами национального проекта «Образование» и с федеральными проектами. Рассмотрели вопросы: функциональная грамотность, введение обновленных ФГОС НОО и ООО, определили ключевые направления организации деятельности по введению обновленных ФГОС СОО с 01 сентября 2023 года, обратили внимание на популяризацию профессии учителя и погрузились в структуру программы развития образовательной организации.
10 и 11 ноября коллеги посетили стажировочные площадки, которые были организованы на базе МАОУ Сорокинская СОШ №1 по теме «Функциональная грамотность - важнейшее условие повышения качества образования» и МАОУ Казанская СОШ по теме «Конкурсы профессионального мастерства как эффективный инструмент профессионального развития педагога».
В завершении курсов начинающие руководители пришли к выводу о том, что оптимальная работа школы невозможна без сильного руководства, эффективность которого зависит не только от личности директора, но и от того, насколько умело он побуждает к деятельности педагогический коллектив.
Уважаемые коллеги, выражаем слова благодарности за активность и заинтересованность в рассматриваемых вопросах. Желаем всем успехов!

Материал подготовлен Глебовой М.П., тьютором ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО