Курсы повышения квалификации из федерального реестра «Начинающий руководитель общеобразовательной организации».

Управление школой в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Кто такой современный руководитель? Какими качествами он должен обладать? Какими знаниями: быть юристом, экономистом, строителем, сантехником, электриком или педагогом? Личность руководителя, его общая эрудиция, профессиональная подготовка, такт, энергия, организаторские способности, фактически определяют лицо школы, деятельность педагогического и ученического коллектива.
14-25 марта на базе ЦНППМПР г. Ишима прошли курсы повышения квалификации для начинающих руководителей и заместителей руководителей ОО, кадрового резерва по программе из федерального реестра «Начинающий руководитель общеобразовательной организации».

  • В первом модуле М.В. Кускова, к.п.н., проректор ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», руководитель ЦНППМПР г. Тюмени познакомила участников с вопросами региональной политики образования: методическое сопровождение педагогических кадров, обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, формирование функциональной грамотности.
  • Второй модуль, подготовленный специалистами Центра, был посвящен реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях. С помощью платформы для онлайн-обучения CORE педагоги рассмотрели методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника; нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы наставничества; виды, модели, формы и методы наставничества; познакомились с эффективными инструментами в деятельности наставника. Успешным опытом организации наставничества в образовательной организации поделилась Бурдаева Л.Г. директор МАОУ Уватская СОШ, финалист Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России - 2021».
  • В рамках третьего модуля Бояркина Ю.А., к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО ТюмГУ познакомила участников с эффективными подходами к организации системы внутренней оценки качества урочной и внеурочной деятельности.
  • Четвертый модуль был посвящен не менее актуальным для управленческих кадров вопросам.

 

Под руководством специалистов Центра участники рассмотрели Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)», обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО. Педагоги изучили содержательные аспекты профессионального стандарта; провели сравнение с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих; разработали проект «Лучшая версия руководителя общеобразовательной организации».
В ходе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021 участники отметили преемственность ФГОС, выявили основные особенности обновленных ФГОС, изменения. Выполняя творческое задание, каждая группа разработала и представила «Портрет ученика будущего» (по обновленным ФГОС).
С позиции эксперта Н.Г. Милованова, д.п.н., профессор, проректор ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» рассмотрела с участниками вопрос «Профессиональное развитие управленческих кадров»: проектное управление; требования к разработке и презентации проекта; критерии оценивания. Участникам представилась возможность потренироваться в формулировании темы, постановке целей и задач. Каждая группа получила рекомендации эксперта.
Большое внимание специалисты Центра уделили теме «Управленческий проект как инструмент развития образовательной организацией». В ходе практической части участники работали над решением вопросов, актуальных для всего педагогического сообщества. Как выстраивать стратегию школы в меняющихся условиях? Как создать в образовательной организации комфортное пространство для всех участников образовательного процесса? Как успевать за трендами в образовании и давать ученикам самые актуальные знания? Что можно улучшить в школе и как сделать её современнее?
В непринужденной обстановке, объединив знания и опыт педагоги выполнили задание по созданию мотивирующего образовательного пространства школы для достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС НОО, ФГОС ОО.
Итоговым модулем курсов стала стажировка на базе МАОУ СОШ №12 г. Ишима «Азбука управления для начинающего руководителя», посвященная вопросам эффективной организации образовательного процесса и использования образовательного пространства.
Старикова С.В., директор школы, познакомила участников с особенностями и структурой школы; как организован образовательный процесс, работа с детьми с ОВЗ рассказала Белименко И.Н., заместитель директора по УВР; особенностям организации воспитательной работы посвятили свое выступление Егорова Л.С., заместитель директора по ВР, и Шваб Н.А., советник директора по ВР; секретами организации работы по подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Педагог года» поделилась Шуплякова Е.А., методист школы.
Ярко, интересно, позитивно провели мастер-классы педагоги школы: по курсу внеурочной деятельности «Лоскуток» Мартышова С. В., учитель технологии; «Создание пособий по работе с детьми с ОВЗ» Смольникова Н. А., учитель начальных классов; «Использование игровых технологий учителем логопедом при работе с детьми с ОВЗ» Янькова О. Ю., учитель логопед; «Использование сенсорной комнаты в работе с детьми с ОВЗ» Линник Н. Н., педагог-психолог.
По отзывам участников курсы прошли познавательно и продуктивно.
Сотрудники Центра выражают слова благодарности всем спикерам за освещение актуальных вопросов; коллективу МАОУ СОШ №12 г. Ишима за открытость, готовность к сотрудничеству и распространению эффективных практик; всем участникам за позитивный настрой и положительные отзывы.
Уважаемые коллеги, желаем Вам профессионального роста и помните: «Будущее в Ваших руках»!

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.


 

ТОГИРРО