Курсы повышения квалификации по теме «Азбука управления образовательной организацией»

В последнее время кардинально изменились требования к современному руководителю образовательной организации. Теперь это менеджер, обладающий набором профессиональных качеств. А для формирования этих качеств необходима специальная управленческая подготовка. Не всякий хороший учитель может быть хорошим управленцем. Поэтому, вступая в руководящую должность, нужно помнить о необходимости постоянного повышения своей квалификации.
С 6 по 10 февраля 2023 года на базе ЦНППМПР г. Ишима для начинающих заместителей руководителя Приишимья прошли курсы повышения квалификации по теме «Азбука управления образовательной организацией».
В первый день слушатели под руководством Кусковой М.В., к.п.н., проректора ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО были погружены в тему «Государственная политика в сфере общего образования».
Начинающие заместители руководителя познакомились с национальным проектом «Образование», выделили значимые направления в рамках проекта, определили ключевые аспекты организации деятельности по введению обновленных ФГОС СОО, обратили внимание на популяризацию профессии учителя и рассмотрели структуру программы развития образовательной организации.
Во второй день курсов коллеги детально изучили Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации», провели сравнительную характеристику Профессионального стандарта и Единого квалификационного справочника. В ходе занятия разработали проект под названием «Лучшая версия руководителя общеобразовательной организации» глазами участников образовательного процесса. Слушатели отметили, что профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации» открывает новую страницу в профессиональной карьере руководителя и призван заменить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Вторая половина дня была такой же продуктивной, как и первая, участники курсов рассмотрели тему «Система наставничества, как одно из направлений развития школы». В ходе занятия приняли участие метафорической деловой игре «Царевна-Лягушка», где выявили ряд психологических затруднений, возникающих в педагогическом коллективе, а также предложили оптимальные стратегии поведения. Изучили основные понятия наставничества в ходе групповой работы в формате World Café. Работа по методике генерации идей «Настоящее/будущее - барьеры» с элементами кластеризации позволила сформулировать меры, которые будут способствовать преодолению факторов, препятствующих успешной реализации программы наставничества.
Третий день курсов был посвящён вопросу «Эффективные подходы к организации системы внутренней оценки качества урочной и внеурочной деятельности», данную тему осветила Бояркина Ю.А., доцент (к.п.н.), заведующая кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО ТюмГУ.
В рамках четвертого дня курсов был рассмотрен вопрос об индивидуальном образовательном маршруте руководителя. Участники познакомились с теоретическими аспектами и структурой ИОМ с помощью приемов и структур технологий. Продуктивного обучения, работая в группах составили ИОМ руководителя и презентовали свой продукт. Начинающие заместители руководителя отметили, что индивидуальный образовательный маршрут - эффективный инструмент профессионального развития не только для педагога, но и для руководителя, с его помощью удобно отслеживать и анализировать результаты проделанной работы, совершенствовать компетенции, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.Значимой темой дня стал вопрос «Формирование современной образовательной среды в общеобразовательных организациях». В рамках данной темы слушатели познакомились с проектом «Школа Минпросвещения России», прошли самодиагностику в целях определения степени соответствия школы показателям модели «Школа Минпросвещения России» и определили уровень развития образовательной организации.
В завершении выполнили практическую работу и сделали вывод о том, что образовательная среда должна обеспечивать чувство безопасности, давать пространство и время как для уединения, так и для активной работы, способствовать общению обучающихся и мотивировать познавательный интерес.
В завершении курсов коллеги посетили стажировочную площадку на базе МАОУ СОШ № 5 г. Ишима, где рассмотрели тему «Эффективное управление образовательной организации в современных условиях».
Уважаемые коллеги, выражаем слова благодарности за активность и заинтересованность в рассматриваемых вопросах. Желаем всем успехов!

Материал подготовлен Глебовой М.П., тьютором ЦНППМПР г. Ишима.

 

 

ТОГИРРО