В последнее время кардинально изменились требования к современному руководителю образовательной организации. Теперь это менеджер, обладающий набором профессиональных качеств. А для формирования этих качеств необходима специальная управленческая подготовка. Не всякий хороший учитель может быть хорошим управленцем. Поэтому, вступая в руководящую должность, нужно помнить о необходимости постоянного повышения своей квалификации.С 6 по 10 февраля 2023 года на базе ЦНППМПР г. Ишима для начинающих заместителей руководителя Приишимья прошли курсы повышения квалификации по теме «Азбука управления образовательной организацией».В первый день слушатели под руководством Кусковой М.В., к.п.н., проректора ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО были погружены в тему «Государственная политика в сфере общего образования».Начинающие заместители руководителя познакомились с национальным проектом «Образование», выделили значимые направления в рамках проекта, определили ключевые аспекты организации деятельности по введению обновленных ФГОС СОО, обратили внимание на популяризацию профессии учителя и рассмотрели структуру программы развития образовательной организации.Во второй день курсов коллеги детально изучили Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации», провели сравнительную характеристику Профессионального стандарта и Единого квалификационного справочника. В ходе занятия разработали проект под названием «Лучшая версия руководителя общеобразовательной организации» глазами участников образовательного процесса. Слушатели отметили, что профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации» открывает новую страницу в профессиональной карьере руководителя и призван заменить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.Вторая половина дня была такой же продуктивной, как и первая, участники курсов рассмотрели тему «Система наставничества, как одно из направлений развития школы». В ходе занятия приняли участие метафорической деловой игре «Царевна-Лягушка», где выявили ряд психологических затруднений, возникающих в педагогическом коллективе, а также предложили оптимальные стратегии поведения. Изучили основные понятия наставничества в ходе групповой работы в формате World Café. Работа по методике генерации идей «Настоящее/будущее - барьеры» с элементами кластеризации позволила сформулировать меры, которые будут способствовать преодолению факторов, препятствующих успешной реализации программы наставничества.Третий день курсов был посвящён вопросу «Эффективные подходы к организации системы внутренней оценки качества урочной и внеурочной деятельности», данную тему осветила Бояркина Ю.А., доцент (к.п.н.), заведующая кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО ТюмГУ.В рамках четвертого дня курсов был рассмотрен вопрос об индивидуальном образовательном маршруте руководителя. Участники познакомились с теоретическими аспектами и структурой ИОМ с помощью приемов и структур технологий. Продуктивного обучения, работая в группах составили ИОМ руководителя и презентовали свой продукт. Начинающие заместители руководителя отметили, что индивидуальный образовательный маршрут - эффективный инструмент профессионального развития не только для педагога, но и для руководителя, с его помощью удобно отслеживать и анализировать результаты проделанной работы, совершенствовать компетенции, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.Значимой темой дня стал вопрос «Формирование современной образовательной среды в общеобразовательных организациях». В рамках данной темы слушатели познакомились с проектом «Школа Минпросвещения России», прошли самодиагностику в целях определения степени соответствия школы показателям модели «Школа Минпросвещения России» и определили уровень развития образовательной организации.В завершении выполнили практическую работу и сделали вывод о том, что образовательная среда должна обеспечивать чувство безопасности, давать пространство и время как для уединения, так и для активной работы, способствовать общению обучающихся и мотивировать познавательный интерес.В завершении курсов коллеги посетили стажировочную площадку на базе МАОУ СОШ № 5 г. Ишима, где рассмотрели тему «Эффективное управление образовательной организации в современных условиях».Уважаемые коллеги, выражаем слова благодарности за активность и заинтересованность в рассматриваемых вопросах. Желаем всем успехов!
Материал подготовлен Глебовой М.П., тьютором ЦНППМПР г. Ишима.