Наставник подобен искусному ювелиру, в руках которого молодой специалист из необработанного минерала превратится в сияющий бриллиант. Методическая и психологическая огранка - это нелёгкий творческий процесс, который отнимает много сил и времени как у наставника, так и у наставляемого. Но результат слаженной работы может превзойти все ожидания и вдохновить обоих.Секретами эффективного наставничества поделились специалисты ЦНППМ ПР г. Ишима в ходе коуч-сессии «Технологии наставничества в образовательной организации», которая прошла 10 ноября 2022 года для педагогов образовательных организаций.В ходе метафорической деловой игры педагоги обыграли и проанализировали ситуацию вхождения в коллектив молодого педагога, сопоставив ее с сюжетом русской народной сказки «Царевна-Лягушка».Теоретический блок прошел в формате World Café. Предложенные аспекты были изучены и представлены участниками в виде разнообразных блюд.На совершенствование коммуникативных компетенций был направлен тренинг, в ходе которого опытным и еще только начинающим наставникам предстояло проанализировать проблемные ситуации и предложить эффективное решение. В ходе групповой работы по методике генерации идей «Настоящее/будущее - барьеры» с элементами кластеризации были сформулированы меры, которые будут способствовать преодолению обозначенных затруднений.Заключительный модуль был посвящен разработке и презентации проектов эффективной модели организации наставничества.В ходе рефлексии педагоги отметили эффективность активных методов, использованных организаторами для подачи и закрепления материала, а также неформальный характер общения, способствовавший более продуктивной работе и генерации идей.Благодарим участников за активность и неподдельный интерес к рассматриваемым вопросам. Желаем успехов в дальнейшем освоении и реализации технологий наставничества.
Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.