Наставничество - способность доходчиво объяснить теорию и на основе своего жизненного опыта вести к успешной практике, давать дельные советы. У каждого из нас есть Наставник, хотя мы можем этого не понимать или же просто называть его как-то иначе. Суть не меняется: человек, который вкладывает в вас свою душу, который отдаёт вам частичку себя, который нам интересен, общение с которым приносит пользу- это ваш Наставник.10 февраля 2023 года в ЦНППМПР г. Ишима в очередной раз прошла коуч-сессия «Технологии наставничества в образовательной организации», в которой приняли участие педагоги Ишимского образовательного округа.Первый модуль был посвящен теоретическим вопросам наставничества в образовательной организации. Участники подробно рассмотрели формы и модели наставничества, определив те возможности, которые каждая из них предоставляет для наставника и наставляемого. Также педагоги создали ряд образов наставников, визуально продемонстрировав, какими навыками и компетенциями должен обладать настоящий профессионал. Итоговой работой стало создание проекта эффективной модели наставничества по одной из четырех форм (учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик, студент-ученик) с последующей защитой.В ходе второго модуля участники курсов познакомились с типами и видами конфликтных ситуаций, которые, к сожалению, часто возникают между участниками образовательного процесса.Рассмотрев цели и стратегии взаимодействия, педагоги пришли к выводу, что в любой ситуации необходимо стремиться к достижению компромисса. Анализ реальных проблемных ситуаций, зачастую возникающих между наставником и молодым педагогом, позволил отработать алгоритм достижения взаимопонимания между противоборствующими сторонами.Благодарим участников за активность и неподдельный интерес к рассматриваемым вопросам. Желаем успехов в освоении технологии наставничества и применении ее в профессиональной деятельности!
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г. Ишима.