Вопросы выбора формата диагностики и инструмента диагностирования для формулирования персонального запроса на развитие остаются основными в перечне вопросов по проектированию индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога. Также педагогов интересует, каков оптимальный срок реализации образовательного маршрута, кто может выступать тьютором и направлять учителя в разработке ИОМ.
30 марта 2023 года эти вопросы прокомментировали на онлайн-консультации в ЦНППМПР г. Тобольск.
В проектировании ИОМ особенно актуальна цифровая навигация. Как обеспечить качественную подборку ресурсов для развития: КПК, вебинары, стажировки и др. На уровне образовательной организации и муниципалитета существенную помощь могут оказать педагоги-наставки, методисты школ, руководители школьных и городских методических объединений.
В своей части ЦНППМ привлекают региональных методистов и адресуют к приоритетным цифровым источника: Академия Минпросвещения, на платформе которой содержится актуальный перечень курсов повышения квалификации, архив вебинаров по темам функциональной грамотности, реализации ФГОС, воспитания и другим, пакет нормативных документов системы образования, методические рекомендации. Еще одним ресурсом является сайт Института стратегии развития образования РАО, Единое содержание образования.
В реализации ИОМ каждый педагог имеет право на индивидуальный темп продвижения в теме. В конечном итоге важно, чтобы поставленная цель была достигнута.
Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем
ЦНППМПР г. Тобольск