Функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни. 19 марта 2024 года в Отделении НППМПР г. Тобольск состоялся семинар на тему «Функциональная грамотность - учимся для жизни». В обучении приняли участие школы №7, 14 г. Тобольск, Осиновская и Дубровинская школы Вагайского района.
В ходе изучения материала педагоги отвечали на вопросы:
Как развивать функциональную грамотность на предметном содержании?
Как встраивать объемные комплексные задания в урок?
Как проверить сформированность функциональной грамотности?
Какие задания можно использовать в школе?
Обучение провели старший преподаватель Ольга Владимировна Маликова и тьютор Любовь Петровна Фаттахова. Участники семинара изучили два блока заявленной темы:
Методические аспекты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в начальной и основной школе.
Основные подходы к формированию функциональной грамотности. Характеристика и формат заданий.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют математическую, читательскую, естественнонаучную, финансовую грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Педагоги познакомились с разными вариантами заданий для формирования функциональной грамотности, рассмотрели критерии оценивания функциональной грамотности. Соотнесли их с критериями сформированности метапредметных результатов.
Ольга Маликова, старший преподаватель Отделения НППМПР г. Тобольск