Есть ответы на вопросы

 

Как часто молодые педагоги задумываются о выстраивании карьеры в системе образования? Какие ставят перед собой цели и задачи? Каких карьерных высот хотят достичь? Ответы на эти и другие вопросы можно было услышать на консультации для молодых педагогов на тему: «ИОМ как основа проектирования карьеры молодого педагога в образовании».

Выяснилось, что педагоги, когда приходят в школу, вовсе не думают о какой бы то ни было карьере. Как в первый день они погружаются в новый для себя мир с головой, так и не могут больше ни о чём другом думать. Участники консультации рассказала также, что о карьере в образовании можно подумать года через три после старта работы, не раньше. Это связано как с периодом адаптации, так и формированием у молодого учителя системообразующих понятий, включения в режим многозадачности и ряда других причин.

Тем не менее планировать своё будущее можно и нужно каждому педагогу, а поможет в этом карта индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), в которую помимо мероприятий по восполнению дефицитов и развития компетенций, молодые учителя могут включить и те, которые направлены на развитие карьерной траектории.

Запланировать мероприятия карьерного роста участникам консультации помогала Любовь Фаттахова, тютор отделения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г.Тобольск. Вместе рассмотрели профстандарты руководящих специалистов системы образования, на примере одной компетенции попробовали запланировать мероприятия в ИОМе, которые помогут развить эту компетенцию. Познакомились с Настольной книгой директора Школы Минпросвещения, а чтобы лучше понять насколько управленческий процесс может стать главной карьерной целью - пройти диагностику управленческих компетенций на Цифровой экосистеме ДПО.

Все вышеперечисленные мероприятия молодой педагог может внести в свой ИОМ и последовательно отображать в нём полученные результаты. Также важно, как можно чаще проявлять инициативу и участвовать в конкурсном движении, чтобы педагога заметили на всех уровнях системы образования и стали постепенно продвигать по карьерной лестнице.

В Тюменской области разработана Концепция формирования и работы резерва управленческих кадров образовательных организаций Тюменской области на 2023-2026 годы. Изучив этот и другие документы, касающиеся включения в кадровый резерв, можно также поступательно готовиться к руководящей работе и заблаговременно освоить инструменты, которыми пользуются управленцы системы образования.

Напомним, что любой ИОМ должен соответствовать текущим целям и задачам педагога. Прохождение маршрута помогает учителю развиваться и получать помощь школьного наставника и методиста, регионального методиста, тьюторское сопровождение специалистов ЦНППМПР. Карта ИОМ хранится в портфолио педагогического работника и регулярно заполняется педагогом по факту реализации запланированных мероприятий.

Напомним, что консультации по проектированию ИОМ проходят в соответствии с графиком, который в канун нового учебн6ого года будет направлен всем муниципальным методическим службам. Возможно также получить индивидуальные онлайн и очные консультации. В этом случае педагоги направляют предварительный запрос на электронную почту: mp_center_tob@togirro.ru или уточняют возможное время по телефону: 8(3456)24-24-51.

 

Любовь ФАТТАХОВА

 

ТОГИРРО