«Актуальные вопросы развития отрасли «Образование» с позиции траектории профессионального развития обсудили участники Единого методического дня, который состоялся 27 мая 2022 года в ЦНППМПР г. Тобольск.
Встреча участников прошла в формате деловой игры, во время которой каждый из 20 присутствовавших представителей образовательных учреждений г.Тобольска, Вагайского, Тобольского и Уватского муниципальных районов осваивал один из инструментов технологии креативного потока - метод Киплинга (или метод 5W1H). С помощью специального опросника педагоги 6-9 классов, методисты образовательных организаций и муниципальных методических служб постарались взглянуть на своё профессиональное развитие в контексте реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов, рассматривали возможности, которые открывает для участников образовательного процесса обновлённый ФГОС, определяли пути для поиска новых решений и выбирали идеи для своего дальнейшего профессионального роста.
О взаимодействии федерального и регионального уровней Единой федеральной системы, о том, как она работает, какие программы реализуются на Цифровой экосистеме ДПО участникам мероприятия рассказала Светлана Полякова, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Тобольска. Старший преподаватель Ольга Маликова в формате эвристической беседы обсудила с педагогами и методистами тему реализации требований обновлённых ФГОС в работе учителя. Александра Струтинская, старший преподаватель ЦНППМПР г.Тобольск рассказала об использовании диагностического инструментария в развитии учителя, а после все участники заполнили SWOT-анализ, выделив свои сильные и слабые стороны, имеющиеся возможности и опасения в реализации ФГОС 2021. Вместе с тьютором Центра Любовью Фаттаховой рассмотрели приёмы креативного подхода при решении проблемных вопросов.
«Этот день был очень полезным. Вообще, надо чаще встречаться, так гораздо быстрее получить ответы на многие вопросы, которые, как оказалось, у всех практические одни и те же», - отметили участники Единого метод.дня подводя итоги совместной работы. Учителя поблагодарили организаторов встречи за интересное мероприятие и предложили в последующие встречи рассмотреть вопросы, касающиеся реализации системно-деятельностного подхода, выразили готовность делиться опытом и лайфхами, касающихся не только подготовки и проведения уроков, но и различных образовательных и воспитательных мероприятий.
Справка:
Технологии креативного потока: МЕТОД КИПЛИНГА
Метод назван в честь выдающего писателя Редъярда Киплинга. Нобелевский лауреат и автор «Книги Джунглей» оказал огромное влияние не только на миллионы читателей, но и на социологов с рекламщиками. Данный метод позволяет анализировать проблемы и развивать идеи с помощью вопросов. Отвечая на них, участники активизируют своё восприятие и стимулируют появление новых вопросов. Подробно ответив на каждый из этих вопросов, можно сформировать четкое видение конечного результата и пути его достижения, поможет без проблем реализовать задуманное.
Другое название данного метода - 5W1H - по числу вопросительных слов, которые и являются основой метода Киплинга - What, When, Why, Who, Where и How.
Любовь ФАТТАХОВА, тьютор ЦНППМПР г.Тобольск