20 декабря 2021 года педагоги-библиотекари общеобразовательных организаций г. Тобольск обсудили ключевые направления профессионального развития в рамках библиотечных чтений «Чтение: новые вызовы, возможности, стратегии действия».
Участники события познакомились с ресурсной базой, трансформируемым пространством ЦНППМПР, функциональными возможностями оборудования.
Ключевые направления в содержании темы касались проблем снижения читательской активности среди школьников, актуализации традиции семейного чтения, расширения круга детского чтения за счет знакомства с современными произведениями детской художественной литературы, повышения профессионального мастерства педагогов-библиотекарей, консолидации усилий всех участников образовательного процесса для формирования грамотного читателя и воспитания его потребности в качественном чтении.
В совместном мероприятии выступили
М.Н. Медведева, организатор библиотечных чтений, руководитель ГМО школьных библиотекарей, главный библиотекарь МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»,
Н.Г. Вологдина, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия имени Н. Д. Лицмана»,
С.С. Грязнова, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия имени Н. Д. Лицмана»,
Н.А. Леонтьева, педагог-библиотекарь, К.И. Федотова, учитель начальных, З.Т. Ерметова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева.
Педагоги-библиотекари представили опыт разработки и реализации курса внеурочной деятельности «Основы информационной культуры школьника», практику трансформации урока литературного чтения на основе взаимодействия со школьной библиотекой, рассказали об опыте организации проектной деятельности.
Сотрудники Центра представили актуальную информацию об изменениях в рамках Национального проекта «Образование», мероприятиях по формированию и развитию функциональной грамотности, читательской грамотности. С информацией выступили С.В. Полякова, руководитель ЦНППМПР, О.В. Маликова, старший преподаватель.
Практическую часть включала в себя работу по группам и состояла в проектировании новых форматов библиотечных событий и реализации персонифицированного подхода в развитии педагога-библиотекаря. Тренинг провели Г.В. Никитина, к.п.н., заместитель руководителя ЦНППМПР, А.А. Струтинская, старший преподаватель.
Участники библиотечных чтений, реализовавшие содержательную и практическую часть события, отмечены благодарностью МАУ «Центр обеспечения деятельности отрасли «Образование» за эффективную совместную работу.
Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем ЦНППМПР г. Тобольск