28 октября 2020 года в рамках сопровождения сотрудниками Центра непрерывного повышения профессионального мастерства г. Ишима был проведен практикум для педагогов технологии, посвященный проектированию «цифрового» урока. Педагоги познакомились с такими формами проведения урока как «Перевернутый класс» и «Ротация станций», а также получили подробную инструкцию создания урока на онлайн платформе CORЕ. Данная тема оказалась весьма актуальна и вызвала неподдельный интерес у участников, которые выразили надежду на продолжение мероприятий в данном ключе с целью ознакомления с возможностями других инструментов дистанционного обучения.
В этот же день состоялся семинар для заместителей руководителей по УВР общеобразовательных организаций г. Ишима по теме «Коммуникативная компетентность педагога».В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может обеспечиваться высокий уровень работы.К профессиям, требующим высокого уровня развития этих качеств, относится и профессия педагога. Ведь педагог, в наше время, практически единственный борец за чистоту и культуру речи.В ходе модернизации и оптимизации системы школьного образования предъявляются серьезные требования к коммуникативной компетентности педагога.Профессиональная деятельность педагога школы связана с постоянным общением с широким кругом людей - учащимися, родителями, коллегами, администрацией.Профессиональное общение педагога - система сложных коммуникативных взаимодействий , направленных на решение педагогических задач, реализуемых с помощью различных коммуникативных средств.Что же рассмотрели участники в ходе семинара?Педагоги получили общее представление о понятии и структуре коммуникативной компетентности, ознакомились с показателями ее сформированности, достаточно подробно рассмотрели влияние вербальных, невербальных и паралингвистических сигналов на успех общения и взаимодействия.Кроме того, участники семинара разобрали стили педагогического воздействия, такие как «Ориентация на развитие», «Ориентация на результат».В завершении семинара участникам была предложена диагностика, которая позволила определить общий уровень сформированности общительности, а также был предложен психогеометрический тест, который позволил сделать вывод о влиянии индивидуально-личностных особенностей педагога на специфику общения.
Материал подготовлен Носковой Т.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г. Ишима.