С 25 по 27 марта 2024 года на базе ОНППМПР г. Ишим в рамках методического абонемента состоялась 1 сессия курсов повышения квалификации по теме «Организация деятельности педагогов в обновленной образовательной среде» для педагогического коллектива МАОУ «Ишимская школа-интернат». В ходе первой сессии 25 и 26 марта участники провели сравнительную характеристику понятий «Образовательная среда» и «Образовательное пространство». Погрузились в проект «Школа Минпросвещения России», рассмотрели магистральные направления, прошли самодиагностику в целях определения степени соответствия школы показателям модели «Школа Минпросвещения России» и выявили уровень развития образовательной среды школы. Познакомились с электронным вариантом «Настольной книги директора школы», посмотрели ее наполняемость и определили значимость для управленческой команды. Слушатели курсов выполнили практическую работу и сделали вывод о том, что образовательная среда должна обеспечивать чувство безопасности, давать пространство и время как для уединения, так и для активной работы, способствовать общению обучающихся и повышать уровень познавательного интереса. 27 марта педагоги стали участниками стажировочной площадки на базе МАОУ СОШ № 4 г. Ишима. Эта школа в 2023 году зашла в проект и сегодня открыла двери новым участникам. Встреча прошла под девизом «Обучение равных равными» по актуальной теме образования «Единое образовательное пространство школы как ресурс развития каждого ребенка». Для гостей была проведена обзорная экскурсия по школе, в ходе которой они обратили внимание на новые подходы к созданию и оформлению пространства современной школы, выделили особенности школьного пространства и их влияние на образовательные результаты. Педагоги рассмотрели факторы, влияющие на формирование современной образовательной среды, познакомились с нормативно-правовой базой по созданию равных условий для развития обучающихся при ведении образовательного процесса. Участникам была предложена практическая деятельность, в рамках которой они провели оценку мотивирующего образовательного пространства стажировочной площадки. В результате оценки педагоги разработали предложения по созданию мотивирующего образовательного пространства своих школ, с учетом требований обновленных ФГОС и управленческих практик. Участники отметили, что новые образовательные результаты диктуют современные вызовы времени, требуют новых подходов и специалистов, владеющих компетенциями 21 века.Педагогами школы были проведены мастер-классы в учебных лабораториях: - «Применение современного оборудования на уроках физической культуры»;- «Лоскутный мотив»;- «Использование цифрового оборудования на уроках биологии»;- «Преподавание предмета ОБЖ в современной школе». В рамках круглого стола заместитель директора по учебно-воспитательной работе Березина Юлия Александровна отметила, что участие в проекте «Школа Минпросвещения России» дает возможность каждой образовательной организации посмотреть на себя со стороны и использовать разные механизмы, пути и способы достижения обозначенных задач по развитию единого образовательного пространства.Уважаемые коллеги, выражаем слова благодарности за активность и заинтересованность в рассматриваемых вопросах. Желаем всем успехов!
Материал подготовлен Глебовой М.П., тьютором ОНППМПР г.Ишима.