Приглашаем к участию в международном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир»

 

Уважаемые партнеры филиала АО «Национальный центр повышения квалификации ?рлеу» по Северо-Казахстанской области!

 

Приглашаем к участию в международном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир».

Данный Конкурс инициирован нами, проводится впервые и имеет статус официального, т.к. НЦПК «?рлеу» является подразделением, подведомственным Министерству образования и науки Республики Казахстан.

Надеюсь на содействие в информировании о данном Конкурсе и активное, широкомасштабное участие.

Информацию на все интересующие вопросы можно получить по E-mail: LeeLoo4891@list.ru, а также по тел.: 8707 484 6639.

Положение

О международном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир»

(далее - Конкурс)

Методологическая основа. Познание - процесс приобретения знаний в ходе знакомства с окружающим миром. Возможно научное и ненаучное познание. Научное познание базируется на объективных знаниях, оно описывает и объясняет реально существующие процессы и явления.

Я не знаю иного наслаждения, как познавать. - Франческо Петрарка. 

 

Актуальность Конкурса обусловлена следующими факторами:

- реформированием национальных систем образования и продвижением инноваций, связанных с интеграцией педагогической науки и практики;

- востребованностью исследовательской культуры педагогов и исследовательских умений школьников в современной образовательной среде;

-  необходимостью создания единого образовательного пространства стран СНГ для развития взаимодействия в области науки и творчества.

 

Цель Конкурса - стимулирование исследовательского развития руководителей-педагогов и авторов-учащихся проектов в условиях совместного научного творчества.

Задачи Конкурса:

- стимулировать прогностическое, критическое, диалектическое, аналитическое мышление;

- развивать мягкие навыки обучающих и обучающихся: креативность, коммуникабельность, навыки командной работы и лидерства;

-  содействовать эффективной организации проектно-исследовательской деятельности в образовательной среде;

- апробировать разные формы неформального и информального обучения;

- имиджировать лучшие образцы науки и творчества обучающихся. 

 

Статус Конкурса - международный, организуемый на базе Филиала Национального центра повышения квалификации «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области» (г. Петропавловск).

 

Содержание и сроки Конкурса включает 3 этапа:

1) отборочный с 23.08. по 10.09.2021г. - направление составу жюри выполненного проекта с аннотацией (Приложение А). Учитываются: актуальность темы (1-3 балла), соответствие содержания жанру проекта (1-3 балла), культура языкового оформления (1-3 балла), самостоятельность / оригинальность текста - не менее 70%. К участию в презентационном туре допускаются проекты, получившие не менее 5-ти баллов. 

2) презентационный, 21.09.2021г., - 7-минутное - в присутствии руководителей - онлайн представление учащимся (учащимися) проектов, рекомендованных жюри для участия в презентационном этапе (Приложение Б). Учитываются: четкость и конкретность представления проекта (1-3 балла), оригинальность авторской идеи (1-3 балла), степень обоснованности исследовательских действий (1-3 балла), целостность и завершенность проекта (1-3 балла), практическая значимость проекта (1-3 балла). К участию в финальном туре допускаются проекты, получившие не менее 8-ми баллов.       

3) финальный, 22.09.2021г., - SWOT-анализ научным руководителем-педагогом по теме «Наш проект - продукт исследования, творчества, науки» проектов, рекомендованных жюри для участия в финальном этапе (Приложение В). Назначение SWOT-анализа - обозначить перспективы работы над проектом по улучшению его содержания, а также совершенствованию исследовательской деятельности автора (авторов). Автор (авторский коллектив) имеет право высказать свое мнение по результатам SWOT-анализа. Учитываются: следование структуре SWOT-анализа (1-3 балла), глубина анализа (1-3 балла), практическая ценность рекомендаций по улучшению содержания проекта и совершенствованию исследовательской деятельности автора (авторов) (1-3 балла).   

Заявки для участия в Конкурсе необходимо направить на электронный адрес: laboratoria_orleu@mail.ru - не позднее 15.08.2021г.

 

Участники Конкурса: учащиеся 4-11 классов школ, студенты колледжей - авторы исследовательских проектов обучающихся, а также их научные руководители / консультанты. Работа над проектом допускает авторский коллектив (не более 3-х обучающихся). Ввиду статуса Конкурса, допускается международное участие.

Языки Конкурса: казахский, русский, английский.

Оргкомитет Конкурса включает состав Лаборатории посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов Филиала НЦПК «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области», председатель оргкомитета - Альмагамбетова Лейла Сериковна, заместитель директора Филиала, кандидат педагогических наук (E-mail: LeeLoo4891@list.ru).

Жюри Конкурса будет сформировано в соответствии с тематикой исследовательских проектов, но не позднее 25.08.2021г. В состав жюри будут включены лица, рекомендуемые зарубежными партнерами  Филиала НЦПК «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области», а также специалисты и ученые Казахстана.

Призеры Конкурса определяются по сумме баллов и будут удостоены дипломов 1-й, 2-й, 3-й степени. Также будут определены победители в номинациях: «Оригинальная идея», «Лучшее решение проблемы», «Перспективное исследование», «Преданность науке», «Наставничество в исследовании».

Информационное сопровождение Конкурса - сайт Филиала НЦПК «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области»; страницы названного Филиала в социальных сетях Facebook и Instagram (https://www.facebook.com/orleusko/, https://www.instagram.com/orleu_sko/).

Приложение А

Аннотация на исследовательский проект

1. Тема и обоснование ее актуальности - не более 150 слов

2. Новизна и / или оригинальность ведущей идеи - не более 100 слов

3. Практическая значимость полученного продукта - не более 50 слов

4. Методы исследования - не более 50 слов

5. Библиография проекта - в полном объеме

               Приложение Б

Структура онлайн представления учащимся (учащимися) проектов

1. Актуальность темы проекта, исследуемой проблемы.

2. Понятийный аппарат проекта.

3. Краткий обзор теории.

4. Практическая / опытная / экспериментальная часть проекта.

5.  Рекомендации по материалам проекта.

                                                                                                                      Приложение В

 

SWOT-анализ научным руководителем-педагогом по теме «Наш проект - продукт исследования, творчества, науки»

1. Сильные стороны (Strengths) - научный руководитель / консультант обосновывает сильные стороны: реализацию исследовательских умений, мягких навыков автора (авторов) проекта; оригинальное решение проблемы; логичность развития исследовательской мысли; соблюдение методологии исследования; убедительность публичной презентации и др.

2. Слабые стороны (Weaknesses) - научный руководитель / консультант объясняет причины недоработки проекта либо недостаточные проявления исследовательских умений, мягких навыков автора (авторов) проекта, дает соответствующие рекомендации. 

3. Благоприятные возможности (Opportunities), вытекающие из сильных сторон и ставшие достоянием проекта и / или его автора (авторов): исследовательская перспективность темы проекта; характер проявляемого автором мышления; убедительность публичной защиты и др.

4. Угрозы (Threats), вытекающие из слабых сторон и затрудняющие восприятие проекта: реферативное освещение темы; недостаточная исследовательская самостоятельность; незавершенность проекта; неубедительность публичной защиты и др.  

ТОГИРРО