Уважаемые партнеры филиала АО «Национальный центр повышения квалификации ?рлеу» по Северо-Казахстанской области!
Приглашаем к участию в международном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир».
Данный Конкурс инициирован нами, проводится впервые и имеет статус официального, т.к. НЦПК «?рлеу» является подразделением, подведомственным Министерству образования и науки Республики Казахстан.
Надеюсь на содействие в информировании о данном Конкурсе и активное, широкомасштабное участие.
Информацию на все интересующие вопросы можно получить по E-mail: LeeLoo4891@list.ru, а также по тел.: 8707 484 6639.
Положение
О международном конкурсе исследовательских проектов «Я познаю мир»
(далее - Конкурс)
Методологическая основа. Познание - процесс приобретения знаний в ходе знакомства с окружающим миром. Возможно научное и ненаучное познание. Научное познание базируется на объективных знаниях, оно описывает и объясняет реально существующие процессы и явления.
Я не знаю иного наслаждения, как познавать. - Франческо Петрарка.
Актуальность Конкурса обусловлена следующими факторами:
- реформированием национальных систем образования и продвижением инноваций, связанных с интеграцией педагогической науки и практики;
- востребованностью исследовательской культуры педагогов и исследовательских умений школьников в современной образовательной среде;
- необходимостью создания единого образовательного пространства стран СНГ для развития взаимодействия в области науки и творчества.
Цель Конкурса - стимулирование исследовательского развития руководителей-педагогов и авторов-учащихся проектов в условиях совместного научного творчества.
Задачи Конкурса:
- стимулировать прогностическое, критическое, диалектическое, аналитическое мышление;
- развивать мягкие навыки обучающих и обучающихся: креативность, коммуникабельность, навыки командной работы и лидерства;
- содействовать эффективной организации проектно-исследовательской деятельности в образовательной среде;
- апробировать разные формы неформального и информального обучения;
- имиджировать лучшие образцы науки и творчества обучающихся.
Статус Конкурса - международный, организуемый на базе Филиала Национального центра повышения квалификации «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области» (г. Петропавловск).
Содержание и сроки Конкурса включает 3 этапа:
1) отборочный с 23.08. по 10.09.2021г. - направление составу жюри выполненного проекта с аннотацией (Приложение А). Учитываются: актуальность темы (1-3 балла), соответствие содержания жанру проекта (1-3 балла), культура языкового оформления (1-3 балла), самостоятельность / оригинальность текста - не менее 70%. К участию в презентационном туре допускаются проекты, получившие не менее 5-ти баллов.
2) презентационный, 21.09.2021г., - 7-минутное - в присутствии руководителей - онлайн представление учащимся (учащимися) проектов, рекомендованных жюри для участия в презентационном этапе (Приложение Б). Учитываются: четкость и конкретность представления проекта (1-3 балла), оригинальность авторской идеи (1-3 балла), степень обоснованности исследовательских действий (1-3 балла), целостность и завершенность проекта (1-3 балла), практическая значимость проекта (1-3 балла). К участию в финальном туре допускаются проекты, получившие не менее 8-ми баллов.
3) финальный, 22.09.2021г., - SWOT-анализ научным руководителем-педагогом по теме «Наш проект - продукт исследования, творчества, науки» проектов, рекомендованных жюри для участия в финальном этапе (Приложение В). Назначение SWOT-анализа - обозначить перспективы работы над проектом по улучшению его содержания, а также совершенствованию исследовательской деятельности автора (авторов). Автор (авторский коллектив) имеет право высказать свое мнение по результатам SWOT-анализа. Учитываются: следование структуре SWOT-анализа (1-3 балла), глубина анализа (1-3 балла), практическая ценность рекомендаций по улучшению содержания проекта и совершенствованию исследовательской деятельности автора (авторов) (1-3 балла).
Заявки для участия в Конкурсе необходимо направить на электронный адрес: laboratoria_orleu@mail.ru - не позднее 15.08.2021г.
Участники Конкурса: учащиеся 4-11 классов школ, студенты колледжей - авторы исследовательских проектов обучающихся, а также их научные руководители / консультанты. Работа над проектом допускает авторский коллектив (не более 3-х обучающихся). Ввиду статуса Конкурса, допускается международное участие.
Языки Конкурса: казахский, русский, английский.
Оргкомитет Конкурса включает состав Лаборатории посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов Филиала НЦПК «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области», председатель оргкомитета - Альмагамбетова Лейла Сериковна, заместитель директора Филиала, кандидат педагогических наук (E-mail: LeeLoo4891@list.ru).
Жюри Конкурса будет сформировано в соответствии с тематикой исследовательских проектов, но не позднее 25.08.2021г. В состав жюри будут включены лица, рекомендуемые зарубежными партнерами Филиала НЦПК «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области», а также специалисты и ученые Казахстана.
Призеры Конкурса определяются по сумме баллов и будут удостоены дипломов 1-й, 2-й, 3-й степени. Также будут определены победители в номинациях: «Оригинальная идея», «Лучшее решение проблемы», «Перспективное исследование», «Преданность науке», «Наставничество в исследовании».
Информационное сопровождение Конкурса - сайт Филиала НЦПК «?рлеу» «Институт повышения квалификации по Северо-Казахстанской области»; страницы названного Филиала в социальных сетях Facebook и Instagram (https://www.facebook.com/orleusko/, https://www.instagram.com/orleu_sko/).
Приложение А
Аннотация на исследовательский проект
1. Тема и обоснование ее актуальности - не более 150 слов
2. Новизна и / или оригинальность ведущей идеи - не более 100 слов
3. Практическая значимость полученного продукта - не более 50 слов
4. Методы исследования - не более 50 слов
5. Библиография проекта - в полном объеме
Приложение Б
Структура онлайн представления учащимся (учащимися) проектов
1. Актуальность темы проекта, исследуемой проблемы.
2. Понятийный аппарат проекта.
3. Краткий обзор теории.
4. Практическая / опытная / экспериментальная часть проекта.
5. Рекомендации по материалам проекта.
Приложение В
SWOT-анализ научным руководителем-педагогом по теме «Наш проект - продукт исследования, творчества, науки»
1. Сильные стороны (Strengths) - научный руководитель / консультант обосновывает сильные стороны: реализацию исследовательских умений, мягких навыков автора (авторов) проекта; оригинальное решение проблемы; логичность развития исследовательской мысли; соблюдение методологии исследования; убедительность публичной презентации и др.
2. Слабые стороны (Weaknesses) - научный руководитель / консультант объясняет причины недоработки проекта либо недостаточные проявления исследовательских умений, мягких навыков автора (авторов) проекта, дает соответствующие рекомендации.
3. Благоприятные возможности (Opportunities), вытекающие из сильных сторон и ставшие достоянием проекта и / или его автора (авторов): исследовательская перспективность темы проекта; характер проявляемого автором мышления; убедительность публичной защиты и др.
4. Угрозы (Threats), вытекающие из слабых сторон и затрудняющие восприятие проекта: реферативное освещение темы; недостаточная исследовательская самостоятельность; незавершенность проекта; неубедительность публичной защиты и др.