25-27 января 2023 г. в Москве прошли XXXI Международные образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека», где в составе делегации от Тюменской области (Тобольской митрополии) приняли участие лучшие докладчики Филофеевских образовательных чтений, победители межрегионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя - 2022», а также эксперты конкурса от Тюменского областного государственного института развития регионального образования.По информации организаторов, Рождественские чтения собрали более пяти тысяч человек. Это духовенство, представители епархиальных отделов, педагоги православных и светских учебных заведений и т.д.
Программа Рождественских чтений была представлена несколькими направлениями:
Особое внимание на Рождественских чтениях было уделено взаимодействию и укреплению светской и церковной систем образования. Так, в Храме Христа Спасителя прошла конференция учителей ОПК и ОДНКНР Москвы и регионов. В рамках конференции поднимались вопросы взаимодействия Церкви и органов управления образования и науки в системе образования, рассматривались возможности электронной школы в реализации курса «Основы православной культуры» в образовательных организациях (на примере Московской электронной школы), а также была презентована Цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория» как ресурс для повышения качества преподавания Православной культуры и интеграции духовно-нравственного компонента в предметное содержание самых различных дисциплин.
Материалы и представленный опыт данной конференции Рождественских чтений, как и множество иных направлений успешно может быть использован педагогами при подготовке к профессиональному конкурсу в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Например, интересен пилотный проект по апробации московской региональной модели сопровождения преподавания православной культуры в общеобразовательных организациях в регионах Российской Федерации.
Для педагогов, воспитывающих в ребенке гармонично развитую личность на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций, данный опыт был важен и полезен для их профессионального роста. Они получили возможность обменяться своими компетенциями с участниками Чтений, приобрели много полезных рекомендаций по созданию методических пособий и учебно-методических программ для внедрения православного компонента в программу образовательных организаций.
Используя современные технологии и сочетая их с традиционными методами, педагог имеет широкие возможности для развития творческого потенциала и формирования духовных ценностей у подрастающего поколения.