20 января 2016 года на базе ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» состоялось расширенное заседание регионального учебно-методического объединения (РУМО). Главным вопросом являлось обсуждение особенностей проведения Дня коррекции и регуляции (ДРК) в рамках Единых методических дней (ЕМД) в школах Тюменской области, запланированных на январь.
Очередное заседание РУМО было проведено в формате практикума дня ДРК (День диагностики регуляции и коррекции) по проблеме «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения». Главным вектором работы являлась подготовка муниципальных тьюторов для обучения муниципальных команд правилам и возможностям проведения ЕМД в форме Дня регуляции и коррекции.
На заседании присутствовали члены РУМО, завучи, методисты, педагоги, специалисты ОО Тюменской области, всего 82 человека. Участники практикума работали в двух подгруппах: учителя и методисты.
Работа заседания началась со знакомства с форматом проведения дня ДРК в образовательной организации. Вступительное слово М.В. Кусковой, проректора ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», председателя РУМО, нацелило участников на важность и значимость данной работы в практике проведения ЕМД. Об особенностях проведения ДРК в школе рассказала в ходе практикума Т.В. Петрученко, методист Центра непрерывного профессионального образования. Участники познакомились с опытом проведения Дня регуляции и коррекции в Омутинском районе и в Омутинской МОУ СОШ №2. Андрей Леонидович Львов, учитель технологии Омутинской МОУ СОШ №2, рассказал об эффективном управленческом контроле в этой нетрадиционной форме.
Всем участникам были предложены методические рекомендации, рабочие тетради по организации дня ДРК и практикума «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения». Большой пакет информационно-методических материалов был заранее предоставлен всем педагогам на сайте ТОГИРРО (http://togirro.ru/go/regionalnoe_uch/materialy_zased/materialy_chetv.html). Это позволило обеспечить погружение участников в рассматриваемые вопросы и достичь максимального понимания механизмов работы тьюторов на семинарах подготовки муниципальных команд к проведению дня ДРК в школах.
В каждой подгруппе была организована практическая часть в форме групповой работы. Коллегам было предложено обсудить рекомендации по проведению ДРК, возможности использования данного формата в рамках ЕДМ, а также изучить содержательный материал, раскрывающий способы интеграции современных средств обучения, механизм «встраивания» в урок. Рассматривались характеристики современных средств обучения: учебник, учебные принадлежности, презентация, дидактические средства, опорная система знаний учащихся, ИКТ-средства, речевая культура учителя, единый орфографический режим, работа с текстом, словари. Эту часть работы в рамках практикума организовали и провели преподаватели ТОГИРРО Володина Е.Н., Медведева Е.Г., Османская К.О., Ионина Н.Н., Каткова О.А., Менчинская Е.А.
В ходе практической работы участники практикума в группах разрабатывали планы и мини-программы проведения Дня коррекции и регуляции для образовательной организации. Каждая группа представила свои идеи и дополнения, их обсуждение позволило доработать рекомендации по подготовке Дня коррекции и регуляции.
По завершению работы участники заполнили рефлексивные листы:
Вопрос
Некоторые ответы
1. Что больше всего понравилось в работе?
- Предельно ясна структура и методика проведения дня ДРК.
- Много новых знаний об управлении и принятии управленческих решений.
- Высокий уровень подготовки своих коллег.
- Появилось понимание, что это такое.
- Утвердилась в правильности проведения ДРК.
- Опыт работы в группах - методика сегодняшнего дня и др.
2. Что будете использовать в работе?
- систему ДРК,
- справку о результатах проведения дня ДРК,
- все методические рекомендации проведения дня ДРК,
- план организации дня ДРК,
- проводить буду по-своему,
- использовать буду все по методичке и др.
3. Выши пожелания для дальнейшей работы
- понравилось живое общение,
- «спасибо педагогам ТОГИРРО за такое мероприятие, было очень интересно, поучительно и полезно»,
- «спасибо за методическую помощь»,
- «без вашей помощи было бы трудно разобраться», «спасибо организаторам, команде»,
- «практическая направленность заседаний РУМО очень важна»,
- «удобная форма разработанного материала»,
- «организаторам терпения в новых образовательных реалиях, слишком неохотно учителя идут на перемены», «остаться на позитивной волне», «той же собранности, слаженности и конкретности в ходе совместной работы», «дальнейших творческих планов, творческого отношения - у ВАС это замечательно получается!» и др.
Предложенная для проведения в рамках Единых методических дней в школах Тюменской области нетрадиционная форма контроля в формате проведения дня ДРК в образовательных организациях была признана участниками расширенного заседания РУМО интересной и содержательной. Надеемся, что после «проживания» и анализа данного мероприятия, его проведение станет частью регулярной внутриучрежденческой работы по повышению качества образования.
Материал подготовлен ЦНПО отдел проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров