С 18.03 по 27.03.2014 года ТОГИРРО проводит курсы повышения квалификации музыкальных руководителей ДОУ по проблеме: «Организационно-педагогические основы музыкального образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель курсов: систематизировать представления музыкальных руководителей о новых подходах организации образовательного процесса в условиях перехода на новые стандарты дошкольного образования. На курсах будут рассмотрены практическое освоение образовательных технологий отечественных и зарубежных систем музыкального образования детей дошкольного возраста и современные подходы организации музыкального образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Современные подходы к периоду детства обуславливают пересмотр устоявшихся в теории и практике организации музыкальной деятельности целевых установок, содержания, методов и форм взаимодействия с детьми. Акцент переносится на применение гибких моделей и технологий в становлении развитии музыкальной деятельности, предполагающих максимальную активизацию самостоятельных и творческих проявлений детей.
ФГОС дошкольного музыкального образования содержит четыре основные задачи формирования музыкальной и общей культуры, которые сформулированы в примерной основной программе для дошкольного образования «Диалог»:
1. Накапливать ценностный опыт восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку разных эпох, стилей и на народную музыку, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений).
2. Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные знания о музыке.
3. Побуждать к выражению своих музыкальных впечатлений в исполнительской и творческой деятельности, формировать необходимые для этого умения и навыки, развивать музыкальные способности.
4. Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально-оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, представления об эталонах красоты).
Последовательность этих задач отражает путь приобщения детей к основам музыкальной, художественной и общей культуры.
Образовательная область «Музыка» имеет огромное значение в формировании духовного мира ребенка, знание закономерностей приобщения детей к музыкальной культуре и умение организовать процесс взаимодействия ребенка с музыкой являются важнейшими показателями профессионального мастерства музыкального руководителя дошкольных образовательных учреждений.
Моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами музыкальной деятельности в ДОУ будут проводиться на базе дошкольных образовательных учреждений г. Тюмени:
МАДОУ д.с. №160 - музыкальный руководитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший воспитатель года» Гордубей Елена Васильевна.
МАДОУ д.с. №185 - музыкальные руководители Романченко Яна Витальевна и Крыга Марина Сергеевна.
МАДОУ д.с. №95- музыкальные руководители Серебренникова Ирина Александровна и Ударцева Марина Викторовна.
Руководитель курсов кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных дисциплин ТОГИРРО Р.Г. Гадиев.