ТОГИРРО проводит курсы повышения квалификации музыкальных руководителей ДОУ по проблеме: «Организационно-педагогические основы музыкального образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (18.03-27.03.2014)

С 18.03 по 27.03.2014 года  ТОГИРРО проводит  курсы повышения квалификации музыкальных руководителей ДОУ по проблеме: «Организационно-педагогические основы музыкального образования дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО».

Цель курсов: систематизировать представления музыкальных руководителей о новых подходах организации образовательного процесса в условиях перехода на новые стандарты дошкольного образования. На курсах будут рассмотрены практическое освоение  образовательных технологий отечественных и зарубежных систем музыкального образования детей дошкольного возраста  и современные подходы организации музыкального образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Современные подходы к периоду детства обуславливают пересмотр устоявшихся в теории и практике организации музыкальной деятельности целевых установок, содержания, методов  и форм взаимодействия с детьми. Акцент переносится на применение гибких моделей и технологий в становлении развитии музыкальной деятельности, предполагающих максимальную активизацию самостоятельных и творческих проявлений детей.

ФГОС дошкольного музыкального образования содержит четыре основные задачи формирования музыкальной и общей культуры, которые сформулированы в примерной основной  программе для дошкольного образования «Диалог»:

1. Накапливать ценностный опыт восприятия и эмоциональной отзывчиво­сти на музыку разных эпох, стилей и на народную музыку, формировать тезау­рус (сокровищницу впечатлений).

2. Развивать осознанность восприятия, расширять первоначальные зна­ния о музыке.

3. Побуждать к выражению своих музыкальных впечатлений в исполни­тельской и творческой деятельности, формировать необходимые для этого умения и навыки, развивать музыкальные способности.

4. Приобщать к музыкальному искусству, формировать эмоционально-­оценочное отношение (эстетические чувства, интересы, начала вкуса, пред­ставления об эталонах красоты).

Последовательность этих задач отражает путь приобщения детей к основам музыкальной, художественной и общей культуры.

Образовательная область «Музыка» имеет огромное значение в формировании духовного мира ребенка, знание закономерностей приобщения детей к музыкальной культуре и умение организовать процесс взаимодействия ребенка с музыкой являются важнейшими показателями профессионального мастерства музыкального руководителя  дошкольных образовательных учреждений.

Моделирование образовательного пространства в соответствии с образовательными задачами музыкальной деятельности в ДОУ будут проводиться  на базе дошкольных образовательных учреждений г. Тюмени:

МАДОУ д.с. №160 - музыкальный руководитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший воспитатель года» Гордубей  Елена Васильевна.

МАДОУ д.с. №185 - музыкальные руководители Романченко Яна Витальевна и Крыга Марина Сергеевна.

МАДОУ д.с. №95- музыкальные руководители Серебренникова Ирина Александровна и Ударцева Марина Викторовна.

Руководитель курсов кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных дисциплин ТОГИРРО Р.Г. Гадиев.

ТОГИРРО