Совместно с издательством «Академкнига-Учебник» состоялся практико-ориентированный семинар «Проектирование и реализация системы оценки образовательных достижений обучающихся»

8 февраля 2017 г. в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования совместно с издательством «Академкнига/Учебник» состоялся практико-ориентированный  семинар «Проектирование и реализация системы оценки образовательных достижений обучающихся».

В работе семинара приняли участие  руководители,  заместители руководителей образовательных организаций,   методисты, учителя начальной школы. Всего 150 человек.

Были рассмотрены следующие вопросы: требования к оценке образовательных достижений обучающихся начальной школы (управленческий аспект);  условия реализации электронных форм учебников в урочной и внеурочной деятельности;  методические особенности преподавания отдельных учебных предметов (русский язык, математика) с учетом результатов Всероссийской проверочной работы  2016   (на примере системы учебников «Перспективная начальная школа»)

В рамках  работы семинара состоялась работа секций:

Секция 1. Разработка и реализация системы оценки образовательных достижений обучающихся начальной школы (для руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, методистов).  Руководитель секции: Александр Михайлович Соломатин, начальник методической службы, к.п.н., доцент. Рассматриваемые вопросы:  внутренняя система оценки качества образования: проектировочные решения;  структура системы оценки образовательных достижений школьников (анализ федеральных требований);  комплексный подход к оценке образовательных достижений (сущность и возможности использования в современной школе);  особенности оценки личностных, метапредметных и  предметных результатов: от федеральных требований - к практике реализации;  опыт создания системы оценки образовательных достижений обучающихся в образовательных организациях муниципалитета.

Секция 2. Электронные формы учебников как механизм достижения и оценки результатов освоения ООП начального общего образования (для управленческих команд, методистов и учителей начальных классов). Руководитель секции:  Светлана Николаевна Ямшинина, методист методической службы, к.п.н., доцент

Рассматриваемые вопросы:  сущность и особенности электронных форм учебников: анализ федеральной нормативно-правовой базы;  электронная форма учебника как обязательный компонент современного урока;  модели использования электронных учебников и пособий в образовательной деятельности;  структура электронных форм учебников; типы электронных пособий;  возможности электронных ресурсов для оценки и самооценки результатов освоения младшими школьниками ООП;  опыт использования электронных форм учебников в образовательных организациях.

Секция 3. Методические особенности преподавания русского языка в начальной школе (с учетом результатов ВПР) (для учителей начальных классов). Руководитель секции:  Надежда Михайловна Лаврова, методист методической службы, к.п.н., доцент. Рассматриваемые вопросы:  сравнительный анализ результатов Всероссийской проверочной работы (русский язык);  дидактические особенности системы «Перспективная начальная школа», обеспечивающие подготовку обучающихся к  Всероссийской проверочной работе;  методические рекомендации по достижению планируемых результатов в предметной области «Русский язык. Литературное чтение»;  образовательные возможности электронных учебников по русскому языку и  литературному чтению в условиях достижения планируемых результатов обучения начальной школы;  опыт преподавания русского языка и литературного чтения системы «Перспективная начальная школа» в образовательных организациях

Секция 4. Особенности изучения математики в начальной школе (с учетом результатов ВПР) (для учителей начальных классов). Руководитель секции: Лидия Прокопьевна Борисова, методист методической службы, к.п.н., доцент. Рассматриваемые вопросы: сравнительный анализ результатов Всероссийской проверочной работы (математика, окружающий мир);  дидактические особенности системы «Перспективная начальная школа», обеспечивающие подготовку обучающихся к  Всероссийской проверочной работе;  методические рекомендации по достижению планируемых результатов в предметной области «Математика и информатика»; образовательные возможности электронных учебников по математике в условиях достижения планируемых результатов обучения начальной школы;  опыт преподавания математики системы «Перспективная начальная школа» в образовательных организациях.

ТОГИРРО