8 февраля 2017 г. в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования совместно с издательством «Академкнига/Учебник» состоялся практико-ориентированный семинар «Проектирование и реализация системы оценки образовательных достижений обучающихся».
В работе семинара приняли участие руководители, заместители руководителей образовательных организаций, методисты, учителя начальной школы. Всего 150 человек.
Были рассмотрены следующие вопросы: требования к оценке образовательных достижений обучающихся начальной школы (управленческий аспект); условия реализации электронных форм учебников в урочной и внеурочной деятельности; методические особенности преподавания отдельных учебных предметов (русский язык, математика) с учетом результатов Всероссийской проверочной работы 2016 (на примере системы учебников «Перспективная начальная школа»)
В рамках работы семинара состоялась работа секций:
Секция 1. Разработка и реализация системы оценки образовательных достижений обучающихся начальной школы (для руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, методистов). Руководитель секции: Александр Михайлович Соломатин, начальник методической службы, к.п.н., доцент. Рассматриваемые вопросы: внутренняя система оценки качества образования: проектировочные решения; структура системы оценки образовательных достижений школьников (анализ федеральных требований); комплексный подход к оценке образовательных достижений (сущность и возможности использования в современной школе); особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов: от федеральных требований - к практике реализации; опыт создания системы оценки образовательных достижений обучающихся в образовательных организациях муниципалитета.
Секция 2. Электронные формы учебников как механизм достижения и оценки результатов освоения ООП начального общего образования (для управленческих команд, методистов и учителей начальных классов). Руководитель секции: Светлана Николаевна Ямшинина, методист методической службы, к.п.н., доцент
Рассматриваемые вопросы: сущность и особенности электронных форм учебников: анализ федеральной нормативно-правовой базы; электронная форма учебника как обязательный компонент современного урока; модели использования электронных учебников и пособий в образовательной деятельности; структура электронных форм учебников; типы электронных пособий; возможности электронных ресурсов для оценки и самооценки результатов освоения младшими школьниками ООП; опыт использования электронных форм учебников в образовательных организациях.
Секция 3. Методические особенности преподавания русского языка в начальной школе (с учетом результатов ВПР) (для учителей начальных классов). Руководитель секции: Надежда Михайловна Лаврова, методист методической службы, к.п.н., доцент. Рассматриваемые вопросы: сравнительный анализ результатов Всероссийской проверочной работы (русский язык); дидактические особенности системы «Перспективная начальная школа», обеспечивающие подготовку обучающихся к Всероссийской проверочной работе; методические рекомендации по достижению планируемых результатов в предметной области «Русский язык. Литературное чтение»; образовательные возможности электронных учебников по русскому языку и литературному чтению в условиях достижения планируемых результатов обучения начальной школы; опыт преподавания русского языка и литературного чтения системы «Перспективная начальная школа» в образовательных организациях
Секция 4. Особенности изучения математики в начальной школе (с учетом результатов ВПР) (для учителей начальных классов). Руководитель секции: Лидия Прокопьевна Борисова, методист методической службы, к.п.н., доцент. Рассматриваемые вопросы: сравнительный анализ результатов Всероссийской проверочной работы (математика, окружающий мир); дидактические особенности системы «Перспективная начальная школа», обеспечивающие подготовку обучающихся к Всероссийской проверочной работе; методические рекомендации по достижению планируемых результатов в предметной области «Математика и информатика»; образовательные возможности электронных учебников по математике в условиях достижения планируемых результатов обучения начальной школы; опыт преподавания математики системы «Перспективная начальная школа» в образовательных организациях.