Диалоговая площадка с директорами образовательных организаций Тюменской области и г. Тюмени. Секция по проекту «Цифровая образовательная среда»

 

 

 

22 августа была проведена диалоговая площадка с директорами образовательных организаций Тюменской области и г. Тюмени на базе МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени по Нацпроекту «Образование»: практика принятия решений.

Работало 7 секций. Секцией по проекту «Цифровая образовательная среда» руководили: Воронова Лариса Ивановна начальник отдела информационно-аналитического обеспечения и защиты информации и Ионина Наталья Геннадьевна к.б.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО. На секции в рамках данного проекта были обсуждены технологии, меняющие образование: 3D моделирование и прототипирование, облачные технологии, социальные сети и др. Участники секции пришли к единому мнению, что учитель цифровой школы должен: формировать систему ценностей сетевого общества; создавать мотивацию к поиску и познанию; быть навигатором в потоках информации; организовывать и управлять совместной деятельностью обучающихся. Педагоги пришли к следующему выводу:

Сетевая компетентность основана на системе ценностей и зрелости личности, что предопределяет необходимость особого внимания к воспитанию нового поколения российских граждан, формированию их гражданской позиции, обучению навыкам безопасного и здоровьесберегающего поведения в условиях их активного и объективно бесконтрольного пребывания в сетевой среде.

Продукт работы секции - Стандарт действий по проекту «Цифровая образовательная среда».

Стандарт действий (проект): «Цифровая образовательная среда»

Директор

Методист/ завуч

Учитель

1. Сбор инициативной группы (завучи, родители, руководители МО, продвинутые школьники) и организация сетевого взаимодействия внутри школы и за ее пределами.

2. Заключить соглашения о привлечении сетевых педагогов, об использовании иных образовательных ресурсов, организаций.

3. Внесение изменений в нормативные акты (коллективный договор, положение о КТП, должностные инструкции).

4. Создание цифровой интерактивной образовательной среды (составление технических заданий на разных подуровнях, документооборот (базы данных).

5. Формирование кадрового состава с новой компетенцией (самообразование, курсы повышения квалификации)

1. Своевременно информировать о проводимых мероприятиях (курсы, стажировки, образовательные платформы).

2. Создание виртуального методического кабинета со ссылками на образовательные ресурсы.

3. Формирование графика повышения квалификации.

4. Проведение методических недель по данному направлению.

5. Открытые уроки с использованием  цифровых образовательных ресурсов и образовательных платформ.

6. Определение профессиональных затруднений педагогов через диагностику.

1. Участие в конкурсах.

2. Корректировка КТП.

3. Трансформация урока.

4. Самообразование и повышение квалификации по направлению «ЦОС».

5. Мотивация учащихся на самообразование через цифровые образовательные ресурсы.

6. Лектории и классные часы для родителей по данному направлению.

 

Материал подготовила Наталья Геннадьевна Ионина, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.б.н.

ТОГИРРО