По инициативе департамента образования и науки Тюменской области с 18 по 28 июня 2014 года на уровне муниципалитетов Тюменской области была проведена Родительская конференция на тему «Образовательная среда». Целью конференции являлось: создание развивающей образовательной среды для полноценного развития ребёнка дошкольного возраста и повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей.
В работе конференции приняли участие представители родительской общественности, муниципальных служб, руководители и педагоги. Родительская конференция проходила в форме круглого стола и включала презентацию опыта педагогов и родителей в вопросах организации образовательной среды, проведение мастер-классов, тренингов.
Участники родительской конференции обсуждали требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, организацию окружающей среды в дошкольном учреждении и в семье, выявили необходимость создания условий для различных видов деятельности детей, обсуждали актуальные вопросы.
В ходе конференции в выступлениях были представлены различные точки зрения родительской общественности по заявленным вопросам, предложены варианты партнёрских отношений семьи и образовательного учреждения, определена проблематика ответственности родителей и педагогов в образовательной деятельности ребёнка.
По итогам конференции участниками были приняты решения:
- активизировать вовлечение всех участников образовательного процесса в работу по улучшению внешней и внутренней среды в образовательном учреждении для предоставления современного качественного образования;
- продолжать освещать на официальном сайте образовательного учреждения информацию о ходе введения ФГОС ДО;
- обогащать формы сотрудничества детского сада и семьи по вопросам реализации программы дошкольного образования;
- приобщать дошкольников к культуре чтения;
- повышать педагогическую культуру родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
На конференции рассматривались вопросы:
1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
2. «Варианты проектирования образовательного пространства (рациональное использование всех помещений ДОУ при организации образовательного процесса и двигательной активности детей)».
3. «Опыт семейного воспитания по вопросам организации и проведения выходного дня, досуга, праздника».
4. «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям через привитие любви к чтению».
5. «Создание среды и организация активной двигательной деятельности в условиях семьи».
6. «Создание среды для трудового воспитания в семье».
7. «Организация и проведение игр с ребёнком в семье».
8. «Опыт взаимодействия с родителями через социальные сети».
9. Партнерство детского сада с семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (из опыта работы).
10. Речевая среда в доме как условие полноценного образования и развития ребенка (из опыта семьи).
11. Использование разных источников информации в семье (телевидение, интернет, большое количество игр, игрушек), в т.ч. возможность защиты ребенка от агрессивности доступной информации.