Проектно-методическая сессия «Проектирование единого методического пространства в условиях реорганизации сети»

25-26 апреля 2016г. отдел проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров Центра непрерывного профессионального образования ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО провел проектно-методическую сессию «Проектирование единого методического пространства в условиях реорганизации сети» (16 часов), ставшую продолжением проведенного ранее семинара-погружения «Планирование и организация работы с педагогическим коллективом в условиях реорганизации сети». В сессии приняли участие педагогические команды от 23 территорий юга Тюменской области - руководители, методисты муниципальных методических служб и руководители образовательных организаций (39 участников). Доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н. Марчукова Ольга Григорьевна ввела участников семинара в проблемное поле организации и содержания методической работы в условиях развития единого методического пространства, рассмотрев регламенты и устоявшиеся нормы методического сопровождения педагога, формы методической работы, характерные для традиционной организации деятельности методической службы (внутриорганизационный - районный уровни), предложила рабочее определение «единого методического пространства» как поля профессионального взаимодействия педагогов.

Презентация «Проектирование единого методического пространства в условиях реорганизации сети»

В ходе групповой работы участники проанализировали методический потенциал действующих моделей муниципальных методических служб. Выявление качеств, препятствующих эффективной организации методического сопровождения педагога, и достоинств, которые необходимо сохранить в условиях реорганизации сети образовательных организаций, позволило осуществить проектную деятельность по формированию методических объединений педагогов на уровнях структурного подразделения, образовательной организации, сетевого взаимодействия ОО, муниципальном уровне. Поэтапное выполнение заданий осуществлялось на основе предложенных подходов к проектированию единого методического пространства - информационная открытость, единое планирование, выделение инвариантного и вариативного компонентов в системе мероприятий, определение преимущественных форм методического объединения педагогов («вертикальное», «горизонтальное» взаимодействие, взаимодействие в межпредметном поле). В процессе обсуждения и представления продуктов группой работы, педагогические команды сошлись во мнении, что вопросы анализа и прогнозирования процессов профессионального развития и взаимодействия педагогов, моделирования единого методического пространства в условиях реорганизации сети образовательных организаций требуют своего дальнейшего исследования и разработки.

 

ТОГИРРО