3 октября в Москве призеры конкурса «Учитель года России 2022» прошли финальное испытание - «Педагогический совет». Призеры обсудили актуальные задачи современного образования и предложили свои идеи по его развитию.
Модератором дискуссии выступил Илья Демаков, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2017», учитель истории и обществознания, директор Лицея имени А.М. Горчакова Одинцовского филиала МГИМО МИД России.
Зильфира Батырова, призер конкурса «Учитель года России - 2022», учитель английского языка Гимназии № 1 муниципального образования города Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ), в своей презентации предложила создать «Мастерские учителей года в педвузах». По ее словам, инициатива должна затронуть не только 34 подведомственных педагогических вуза Минпросвещения России, но и вузы по всей стране.
Юлия Бахмутская, учитель истории и обществознания средней школы № 83 города Макеевки Донецкой Народной Республики, представила инициативу «Обучение без границ», которая подразумевает расширение умений педагога для осуществления педагогической деятельности в нестандартных условиях.
Призер из Чеченской Республики учитель русского языка и литературы Математической школы № 1 имени Х.И. Ибрагимова города Грозного Ахмед Ламаркаев презентовал проект «Под крылом пеликана». Он предложил обратить внимание на психологическую составляющую работы учителя и создать центр для учителей, которым требуется эмоциональная перезагрузка. По его словам, педагогу нужно дать почувствовать, что он профессионально не одинок, дать ему стимул и мотивацию, чтобы избежать выгорания.
Учитель истории средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов предложил интернет-площадку для свободного общения, контент которой проходил бы строгий контроль. Проект «Информационное поле под знаком «+» призван противостоять распространению ложной информации в сети Интернет.
Вероника Мушкарина, учитель английского языка Академического лицея № 95 города Челябинска (Челябинская область), в своей презентации обратила внимание на важность изучения родного края. Она предложила создать федеральный центр по изучению родного края. По ее словам, такая практика формирует у детей причастность к своему региону и готовит специалистов с учетом потребностей малой родины.
«Это завершающее конкурсное испытание показало, что жюри проделало колоссальную работу - выбрало лучших среди равных. Все идеи призеров, выдвинутые во время импровизированного педагогического совета, заслуживают внимания. Как и сам формат нового конкурсного испытания позволяет проявить все профессиональные качества конкурсантов - от методической грамотности до умения работать в команде, коммуницировать», - прокомментировала Ольга Ройтблат, ректор ТОГИРРО, член Большого жюри конкурса «Учитель года России - 2022».
Имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022», обладателя главного приза - Большого хрустального пеликана - будет объявлено 5 октября. Завершит программу конкурса концерт, посвященный Международному дню учителя, который пройдет в Государственном Кремлевском дворце.
Олег Урлапов