17 ноября 2017 года отдел программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО (далее - ОПМСПО ЦНПО ТОГИРРО) провёл семинар-практикум «Профилизация содержания профессионального образования».
Модераторами проведения семинара-практикума являлись сотрудники ОПМСПО ЦНПО ТОГИРРО: Иванычева Т.А., начальник отдела, Киселева Ю.А.,методист, Костоломова М.К., методист. Активное участие в работе семинар-практикума приняли преподаватели профессиональных образовательных организаций Тюменской области.
Проведение семинара осуществлялось в форме групповой работы. Группы были сформированы от каждой профессиональной образовательной организации. Реализация задач в каждой группе решалась в соответствии с распределенным перечнем специальностей/профессий по ТОП-50, ТОП-Регион (Приложение 1).
По результатам работы в группах были сформированы единые подходы к разработке и проведению интегрированных занятий в профессиональных образовательных организациях. В каждой группе была сформулирована тема интегрированного учебного занятия по схеме, представленной в приложении 2, распределены часы в рамках интегрированного занятия для каждого преподавателя, участвующего в процессе профилизации содержания образования, составлена технологическая карта освоения интегрированной темы, разработан фонд оценочных средств результативности реализации профилированного содержания.
Отзывы участников семинара:
«Получил знания, способы по интеграции дисциплин, разработке технологической карты по освоению профилированной темы».
«Чем больше учимся, тем интереснее. Теперь я знаю, что много знаю».
«Было интересно и познавательно. Эффективна работа в группах».
«Интересен был обмен опытом от каждого ПОО».
«Узнал, что такое интегрированный урок».
«Атмосфера благоприятная и доброжелательная».
«Материал структурирован очень логично».
«Укрепила опыт работы в команде».
«Освоила методику разработки интегрированного занятия»
«Составление интегрированной темы через профилизацию дисциплин, МДК».
«Познал отличие бинарного занятия от интегрированного».
«Получил опыт сотрудничества с преподавателями других дисциплин, МДК».
«Приобрел опыт сопоставления ОК и ПК в тематике по выбранным дисциплинам и МДК».
Приложение 1
Перечень специальностей профессий по ТОП-50, ТОП-Регион
№
п/п
Наименование ПОО
Наименование
специальности/профессии
по ТОП-50, ТОП-Регион
1.
Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса
Сварщик
2.
Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства
Мастер декоративных работ
3.
Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
Повар-кондитер
4.
Ишимский многопрофильный техникум
Автомеханик
5.
Тюменский педагогический колледж
Специалист по аддитивным технологиям
6.
Западно-сибирский государственный колледж
Специалист по информационным системам
7.
Голышмановский агропедагогический колледж
Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
8.
Тюменский лесотехнический техникум
Специалист по техническому контролю качества продукции
9.
Агротехнологический колледж
Техник-механик в сельском хозяйстве
10.
Тобольский многопрофильный техникум
Электромонтажник
11.
Тюменский медицинский колледж
Медицинская сестра/ медицинский брат
12.
Ишимский медицинский колледж
13.
Заводоуковский агропромышленный техникум
Сантехник
14.
Тюменский колледж водного транспорта
Техник-судоводитель
15.
Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова
Приложение 2
Разработка темы интегрированного учебного занятия
Общеобразовательная
дисциплина
Общепрофессиональная
МДК
Тема 1
по дисциплине
(кол-во часов*~2)
ОК (берутся из рабочей программы)
(кол-во часов*~4)
по МДК
(кол-во часов*~6)
ПК (берется из РП или п.2.2 УМК ОПОП)
ОК 1 - 0,5 ч
ОК 2 - 0,5 ч
ОК 5 - 0,5 ч
ОК 6 - 05 ч
ОК1 - 1 ч
ОК2 - 1 ч
ОК 5 - 1 ч
ОК 6 -1 ч
ОК 1 -05 ч
ОК 6 -0,5 ч
ПК 4 - 1 ч
ПК 7 - 1 ч
ПК 8 - 1 ч
ПК 9 - 1 ч
Итого часов осталось на тему -
1 час
(ОК 1+ОК 2)
Итого часов осталось на тему - 2 часа
(ОК 5+ ОК6)
Итого часов осталось на тему - 4 часа
(ПК4+ПК7+ПК8+ПК9)
Высвобожденные часы -
1 час (ОК 5+ ОК6)
Высвобожденные часы - 2 часа
(ОК 1+ОК 2+ОК 5+ ОК6)
Общая Тема 1 ......
Разработка темы интегрированного учебного занятия по профилизированной теме осуществлялась в группе, сформированной из преподавателей общеобразовательной дисциплины, общепрофессиональной дисциплины, преподавателя МДК.
Задача каждого педагога состояла в выборе темы, которую можно интегрировать с темой других дисциплин и наполнить профилизированным содержанием. Из рабочей программы дисциплины/ МДК преподаватели сформировали компетенции (ОК или ПК) по изучаемой теме и количество часов по каждой компетенции. По результатам выделенного списка компетенций преподаватели распределили часы на изучение интегрированной темы и на высвобожденные часы (на основе выявленных повторяющихся компетенций). Распределение часов в рамках интегрированного содержания проводилось в группе по согласованию с каждым преподавателем согласно профилю профессии / специальности по которой реализуются преподавание в рамках ТОП-50.
В результате работы сформулирована общая тема профилизированного содержания дисциплин / МДК и определены часы, которые целесообразно отводить на интегрированное учебное занятие в рамках освоения профилированного содержания.
Информацию подготовила Костоломова Марина Киприяновна, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО.