В конференции приняли участие: руководители и педагоги образовательных организаций, методических объединений учителей предметов естественно-математического цикла и информатики, естественно-математических лабораторий; руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций; методисты системы дополнительно образования, преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, аспиранты, магистранты, студенты.
Приветствовали участников конференции: Милованова Наталья Геннадьевна, д.п.н., профессор, проректор ТОГИРРО; Бойко Елена Григорьевна, к.биол.н., доцент, ректор Государственного аграрного университета Северного Зауралья; Горечин Егор Николаевич, директор учебной научной школы ТюмГУ, действующий педагог-наставник по подготовке школьников и студентов к олимпиадам; Кутрунов В. Н., д.ф-м.н., профессор, кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ;
Всего приняли участие в работе конференции 140 человек из 26 муниципальных образований Тюменской области, г. Владимира, г. Липецка, г. Кургана, г. Нижнего Новгорода, Ямало-Ненецкого автономного округа, Луганской Народной Республики, Республики Казахстан. По итогам работы конференции составлен сборник материалов, включающий 104 статьи.
Направления работы конференции:
Участники конференции обсудили: проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла на основе интегрированного подхода, особенности формирования математической культуры; профориентационную работу; сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».
На пленарном заседании участники конференции поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, акцентировав внимание на вопросы приоритета государственной политики в сфере образования; реализации регионального образовательного проекта «Модернизация системы непрерывного аграрного образования Тюменской области»; развития школьного математического образования в Тюменской области; подготовки инженерных кадров новой формации в ФГБОУ ВО ТИУ; профильного обучения физико-математического направления на базе ООО «НОВАТЭК»; на программу «Школа-вуз-предприятие», реализуемую в рамках работы Холдинга «СИБУР» на примере ООО «СИБУР Тобольск», а также в рамках работы ООО «РОСНЕФТЬ» на примере класса корпоративного партнерства на базе МАОУ Туртасской СОШ Уватского района; обсудили потенциал детского технопарка «Кванториум» для перехода в режим конвергентного образования
В рамках конференции работали 3 диалоговые площадки.
Работа диалоговой площадки 1. «Формирование математической культуры»
В работе секции приняли участие практические работники образовательных учреждений: учителя предметов естественно-математического цикла, преподаватели математики учреждений СПО, воспитатели дошкольных организаций, преподаватели ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» и ФГАОУ ВО «Тюм ГУ» ИМиКН, а также студенты и магистранты ФГАОУ ВО «Тюм ГУ» ИМиКН.
В рамках данной секции участники конференции определили актуальные вопросы:
А также, по итогам работы секции были выдвинуты следующие предложения:
1. распространить эффективные практики:
2. Обеспечить возможность сетевого взаимодействия и обучения педагогов, осуществляющих как индивидуальные, так и совместные с учащимися, исследования в предметных областях естественно-математического цикла, в том числе в рамках ассоциации учителей математики.
3. Актуализировать вопрос о выявлении, социализации и психолого-педагогическом сопровождении одаренных учащихся по предмету, имеющих ограниченные возможности здоровья и обеспечения им возможности участия в разветвленной системе мероприятий и интеллектуальных конкурсов всех уровней.
Работа диалоговой площадки 2. «Интеграция предметного содержания в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования»
В работе площадки приняли участие практические работники образовательных организаций: учителя предметов естественно-математического цикла, информатики, методисты системы дополнительно образования, директора школ, а также преподаватели вузов.
В рамках работы диалоговой площадки участники конференции определили актуальные вопросы:
Участники конференции поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, а также рассмотрели и обсудили широкий круг практических мер по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности. По итогам работы были выдвинуты следующие предложения:
- распространить эффективные практики создания и работы технопарков, как наиболее действенных форм интеграции образования, науки и производства с целью кадрового обеспечения социально-экономического развития регионов; совершенствовать деятельность школьных технопарков;
- изучить, разработать и внедрить в педагогическую практику дидактические возможности интеграции на уроках дисциплин естественнонаучного цикла, математики, информатики и технологии;
- обобщить, систематизировать опыт по интеграции дисциплин естественнонаучного цикла, математики и информатики; разработать и внедрить в образовательный процесс механизмы и средства интеграции предметов естественнонаучного цикла, математики и информатики; рассмотреть интеграцию как вариант реализации метапредметного подхода в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла, математики, информатики и технологии;
- развивать естественнонаучное образование инженерно-технической направленности, включающее: профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов (физики, математики, информатики, технологии) в общеобразовательных учреждениях; корпоративные классы школ, реализующих программы дополнительной подготовки по профильным предметам, ориентированным на потребности производственной сферы;
- совершенствовать работу по организации и участию обучающихся в сетевых (виртуальных) проектах;
- активизировать работу с высокомотивированными школьниками, раскрытие талантов и сопровождение талантливых детей;
- обеспечить возможность сетевого взаимодействия и обучения педагогов, осуществляющих как индивидуальные, так и совместные с учащимися, исследования в предметных областях естественно-математического цикла, инфоорматики и технологии, в том числе в рамках ассоциации учителей.
Работа диалоговой площадки 3. «Профориентационная работа: потенциал образовательных организаций. Сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».
В рамках данной секции участники определили актуальные вопросы:
· Агропоколение: территория возможностей. Специфика реализации регионального сетевого проекта: итоги и перспективы.
· формирование единого образовательного пространства профильного обучения.
· реализация программы профильной подготовки как одно из условий профессионального самоопределения обучающихся агрокласса.
· реализация агротехнологического направления в МАОУ СОШ Тюменской области.
· интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации сетевого проекта «Агропоколение».
Участники секции поделились опытом организации работы в образовательных организациях, а также рассмотрели и обсудили широкий круг практических мер по реализации проекта «Агропоколение».
С целью развития и совершенствования сетевого взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям, увеличения поступления выпускников по профессиям и специальностям агропромышленного направления, вовлечения в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность в рамках проекта «Агропоколение» были выдвинуты следующие предложения:
13 декабря 2018 г. г. Тюмень Участники научно-практической конференции
Пост-релиз о работе секций размещен по ссылкам:
Диалоговая площадка 1. «Формирование математической культуры»
http://togirro.ru/nauchno_metodic/proekty/razvitie_matema.html
http://togirro.ru/nauchno_metodic/metodicheskaya/metodicheskie_m11/metodicheskie_m334.html
Диалоговой площадка 2. «Интеграция предметного содержания в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования»
Диалоговая площадка 3. «Профориентационная работа: потенциал образовательных организаций. Сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».
http://togirro.ru/nauchno_metodic/proekty/agropokolenie1112/dialogovaya_plo_3.html