Подготовка к гуманитарной игре «1859 год в истории русской литературы и культуры»

Гуманитарная игра посвящена Году культуры. Содержание игры определяет проблема интерпретации классических произведений современным читателем, взаимодействия исторической реальности и её художественного воплощения, специфики отражения эпохи в разных формах культуры.

Организаторы игры - Институт филологии и журналистики Тюменского госуниверситета и кафедра филологии ТОГИРРО.

К участию в игре приглашаются команды ОУ (в количестве 7 учащихся  8-10-х классов).

Игры проводятся 13-15 ноября 2014 г. (Республики, 9, 1 корпус ТюмГУ).

Заявки по установленной форме с указанием ФИО участников, ФИО учителя(ей), руководителя(ей) команды,  принимаются с 1 октября по 10 октября 2014 г. по электронной почте russlit@utmn.ru или по адресу: Республики, 9 (кафедра русской литературы, ауд.218).

 

Список литературы для подготовки  к игре

 

1.1.1. И.А. Гончаров «Обломов», А.Н. Островский «Гроза», И.С. Тургенев «Дворянское гнездо».

1.1.2. Н.А. Добролюбов «Темное царство», «Луч света в темном царстве», «Что такое обломовщина».

1.1.3. А.В. Дружинин «Обломов», роман Гончарова.

1.2.1. И.А. Гончаров в русской критике: Сборник статей. М., 1968.

1.2.2. И.С. Тургенев в русской критике. М., 1953.

1.2.3. А.Н. Островский в русской критике. М., 1953.

2.1.1. Лебедев Ю.В. Тургенев. М., 1990.

2.1.2. Лобанов М.П. Островский. М., 1979.

2.1.3. Котельников В. А. Иван Александрович Гончаров.  М., 1993.

2.2.1. Гуревич А.М. «Типический» реализм (Тургенев, Гончаров, Островский)// Гуревич А.М. Динамика реализма в русской литературе 19 в. М., 1995.

2.2.2. Маркович В.М. Человек в романах И.С. Тургенева. Л., 1975.

2.2.3. Отрадин М.В. Проза И.А. Гончарова в литературном контексте. СПб, 1994.

2.2.4. Щукин В. Заметки о мифопоэтике "Грозы"// Вопросы литературы.-2006.-№5-6.-С.180-195.

2.2.5. Сухих И.Н. И давний-давний спор // Русская трагедия. Пьеса А. Н. Островского «Гроза» в русской критике и литературоведении. СПб., 2002.

 3.1. Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта 19 века. М., 2000.

3.2. Зубова Н.Г. Журнал высокой моды. Мода 1850-х годов. М., 200

3.3. Стернин Г.Ю. Два века. Очерки русской художественной культуры. М., 2007.

3.5. Платек Я.М. Под сенью дружных муз. М., 1987.

 

Творческие (домашние) задания

      

1.  Инсценирование фрагмента произведения (по выбору)  (до 3-х минут) в одном из драматических жанров (водевиль, мюзикл, интермедия, римейк (ремейк), трагикомедия, фарс ...).

2. Составление и представление «монолога писателя», претендующего на роль лидера русской литературы конца 1850-х годов (до 3-х минут).

3. Составление синхронистической  таблицы «1859 год в русской литературе и культуре».

4. Подготовка вопроса-загадки «Отгадай героя по его восприятию произведения литературы, музыки, изобразительного искусства».  

 

Вопросы и задания к интеллектуальным конкурсам («Блиц», «Точка зрения», «Параллели»)  выдаются при получении заявки.  

При значительном количестве заявок отбор участников будет произведен по качеству выполнения задания «Синхронистическая таблица «1859 год в русской литературе и культуре»»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Контакты:

Кафедра русской литературы ИФиЖ ТюмГУ russlit@utmn.ru (Смирнова Ирина Рудольфовна, 942899)

Кафедра филологии ТОГИРРО elena_medvedeva_15@mail.ru (Медведева Елена Георгиевна, 89224853185)

ТОГИРРО