Конкурс - всегда яркое и волнительное событие для всех, кто к нему причастен. Конечно, это прежде всего возможность выявить самые яркие таланты, показать лучшие педагогические практики, продемонстрировать уникальный опыт. Но конкурс не только соревнование и состязание, это замечательная возможность общения с коллегами и единомышленниками, возможность учить и учиться, получить бесценный опыт от своих коллег.
22 апреля прошел второй очный тур второго этапа конкурсное испытание «Педагогический совет» для 5 суперфиналистов конкурса «Учитель года 2021» в номинации «Молодой (начинающий) руководитель», с целью демонстрации конкурсантом профессиональных компетенций в области конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом.
Педагогический совет проводился в очном формате в гостеприимной образовательной организации города Тюмени МАОУ СОШ.№88. Фокус-группа учителей - участников педагогического совета была сформирована из представителей разных образовательных организаций.
Тему, содержание и форму педагогического совета конкурсант определял самостоятельно, ориентируясь на представленный в конкурсном испытании «Стратегическое решение» проект. Регламент конкурсного испытания состоял из проведения педагогического совета за 35 минут, самоанализа и ответов на вопросы жюри.
Как сделать так, чтобы каждый педагог стал более активным, заинтересованным, а не просто формальным участником подготовки и работы педагогического совета? Как преодолеть пассивность отдельных педагогов? Как осуществлять совместную творческую деятельность педагогов, научить их отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду? Как прийти к педагогическому совету, где педагоги действительно советуются, а не просто заседают, к совету, который приносит радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение?
На эти вопросы пытались ответить наши конкурсанты номинации «Молодой (начинающий) руководитель» через актуальные темы педсовета:
- «Развитие коммуникативных умений» Азаматова Ольга Владимировна, г.Тюмень МАДОУ детский сад №60;
- «Функциональная грамотность: проблемы и пути реализации» Афонасьева Ольга Владимировна, г.Ишим МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец;
- «Индивидуальная образовательная траектория развития обучающихся в рамках персонализированной модели образования» Беляк Мрина Викторовна, г.Тобольск МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»;
- «Проектирование академического развития научно-технического РОБОЦЕНТРА» Кудряшов Александр Сергеевич, Сладковский район, филиал МАОУ Маслянская СОШ. «Новоандреевская ООШ»;
- «Лаборатория Успеха «Время УЧИТЬся!»» Хмелева Ольга Владимировна, г.Тюмень МАОУ гимназия №83.
Конкурсанты демонстрировали свои профессиональные компетенции в области конструктивного взаимодействия по. вопросам управления образовательной организацией и реализации государственной образовательной политики.
Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива школы для повышения качества образовательного процесса, использования на практике достижений педагогической науки и перспективного опыта. Система творческого взаимодействия педагогов позволяет более эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением образования. Участие в такой коллективной форме управления способствует развитию деловых качеств каждого педагогического работника, росту его профессиональной активности и компетентности в процессе взаимного обмена мнениями, а также накоплению навыков творческого решения педагогических задач.
Основной мыслью было собрать вместе молодых директоров школ Тюменской области и дать им возможность заявить о себе, своих проблемах и успехах, поделиться опытом и обсудить перспективы развития отечественной системы образования.
Эта идея была с успехом воплощена в жизнь. Конкурс вызвал живой интерес и нашел отклик не только у руководителей образовательных учреждений, но и их учеников и родителей. Конкурсанты представили на суд жюри в заочном туре свои эссе и видео работы конкурсных испытаний: «Я - директор», и «Стратегическое решение», в которых раскрыли проблемы современной образовательной организации, демонстрировали эффективные управленческие практики.
Отвечая на вопросы жюри, участники отметили, что «не каждый день человек так фундаментально, «глобально» анализирует свою работу, а конкурс помогает сделать определённые выводы, понять, тем ли путем я пошёл, какие ошибки были допущены, что мне нужно сделать, чтобы избежать промахов в дальнейшем».
Остался последнее конкурсное испытание «Конструктивный разговор», которое наши конкурсанты пройдут завтра и из числа суперфиналистов определятся победители и призеры.
Татьяна Валерьевна, Петрученко методист ЦНППМПР ТОГИРРО, к.п.н.