20.09 - 21.09. 2016г. Володина Е.Н., к.ф.н., доцент, Медведева Е.Г., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин приняли участие в семинарах, организованных ФГБНУ «ФИПИ» г.Москва, Рособрнадзором по обсуждению результатов анализа итогового сочинения 2015-2016 учебного года и предложений по совершенствованию процедуры итогового сочинения
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
- итоги анализа процедуры и результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций в 2015-2016 учебном году (по результатам анализа статистических данных и результатам анкетирования руководителей органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования);
- предложения по совершенствованию процедуры итогового сочинения, совершенствованию критериев оценивания итогового сочинения, совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру итогового сочинения, совершенствованию методических рекомендаций по проведению и оцениванию итогового сочинения;
- итоги выборочного содержательного анализа итоговых сочинений из аналитического отчета о проведении выборочного содержательного анализа итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.
- по вопросам практического использования открытого банка оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования по русскому языку на уровне основного общего образования,
- особенности оценивания учебных достижений в соответствии с ФГОС;
- анализ качества контрольных измерительных материалов на основе статистических данных;
создание условий для эффективных процедур контроля и оценки в соответствии с ФГОС ООО с учетом использования открытого банка оценочных средств;
- методические рекомендации, необходимые для обеспечения реализации процедур контроля и оценки качества образования по основным разделам курса русского языка;
- новые подходы к оцениванию основных видов речевой деятельности: говорение;
- использование новых педагогических технологий при конструировании современного урока русского языка;
- особенности использования открытого банка оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования по русскому языку на уровне основного общего образования на различных уровнях проведения диагностических процедур.
26.09-30.09 (г.Тюмень), 10.10.2016 г. (г.Ишим) кафедра социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО провела цикл семинаров по теме: «Совершенствование содержания и процедуры проведения промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку и литературе в свете требований ФГОС»
В семинаре приняли участие 190 учителей русского языка и литературы, заместителей директоров по УВР, методистов Тюменской области.
На семинарах обсуждались следующие вопросы:
Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ: анализ результатов 2015-2016 уч.г.; совершенствование модели проведения; комментарий к тематическим направлениям 2016 года; методическая работа учителя по педагогическому сопровождению учащихся, направленная на совершенствование устной и письменной речи.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2015-2016 уч.г., перспективы развития, тестологический практикум по русскому языку в формате ЕГЭ (11 класс), требования к заданию №25, оценивание письменной части, включение модуля оценки уровня владения устной частью.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2015-2016 уч.г., перспективы развития, тестологический практикум по русскому языку в формате ОГЭ (9 класс), требования к заданию №15, оценивание письменной части.
Научно-методические подходы к созданию открытого банка оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования по русскому языку на уровне ООО (5-9 класс): проверка и оценивание основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо); требования и подготовка к всероссийским проверочным работам по русскому языку для 4 -7 классов.
Научно-методические подходы к созданию открытого банка оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования по литературе на уровне ООО (5-9 класс): требования и подготовка к Национальному исследованию качества образования по литературе в 8 классах.
ОГЭ по литературе: анализ результатов 2016 года; экзаменационная модель и перспективы ее изменения (введение устной части); типология заданий, критерии оценки, типичные затруднения обучающихся (на основе анализа и экспертизы экзаменационных работ 2016 года и прошлых лет); методические рекомендации по подготовке обучающихся.
ЕГЭ по литературе: анализ результатов 2016 года, структура и содержание КИМ и перспективы ее изменения; типология заданий, критерии оценки, типичные затруднения обучающихся (на основе анализа и экспертизы экзаменационных работ 2016 года и прошлых лет), методические рекомендации по подготовке обучающихся.