Тема: «Технологии, методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время как условие достижения метапредметных результатов».
Форма проведения: семинар-практикум с применением технологии модерации.
Проблема: несоответствие уровня профессиональной педагогической компетентности учителей современным требованиям.
Актуальность: повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО.
Цели:
Задачи:
Ценность семинара-практикума заключались в деятельностном подходе, получении актуальных знаний о формировании метапредметных результатов, развитии коммуникативной компетентности педагогов.
Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличались от традиционных, позволили повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели развития профессиональной компетентности.
Ход
1.Введение в тему семинара-практикума. С участниками Площадки были организованы упражнения-тренинги на приветствие, знакомство, взаимодействие в группе.
2.Семинар-практикум с применением технологии модерации.
Интригой при введении в тему семинара послужила притча о Ходже Насреддине, суть которой заключена в интерактивном обучении.
В ходе беседы о ФГОС ООО, о результатах, предъявляемых им, педагоги сделали вывод: в отличие от Стандартов первого поколения, ориентированных на усвоение прочных знаний, умений и навыков, целью Стандартов второго поколения является готовность выпускников к познанию мира, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Посмотрели мультипликационный фильм «Kiwi», интерпретировали его с образовательных позиций.
Согласились с тем, что если меняются требования к результатам обучения, то и должны меняться требования к методам и технологиям преподавания.
Сегодня учить так, как мы учили вчера, не получается. Нам кажется, что мы работаем все лучше и лучше, приобретаем новые знания и опыт, а проблем меньше не становится. Современная реальность такова: только одного педагогического опыта прошлых лет недостаточно, чтобы подготовить сегодняшних школьников к успешной жизни завтра, поэтому технологии преподавания не должны отставать от требований информационного общества.
Далее учителя самостоятельно сформулировали тему семинара-практикума, совместно с модератором Мадьяровой И.Г., заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Прииртышская СОШ», определили ключевые вопросы по интерактивной методике «Инфо-угадай-ка»
В ходе семинара освоили и интерактивный метод «Ажурная пила»: в сменных - «экспертных» группах изучили особенности технологии развития критического мышления на основе чтения и письма, проектной технологии, технологии обучения в сотрудничестве, методики проведения бинарного урока, интегративной технологии обучения на метапредметной основе.
После изучения теоретического материала в сменной - «экспертной» группе, участники возвратились в «основную», для обучения коллег.
3. Сценирование уроков русского языка и литературы по ФГОС ООО, 5 класс.
4. Презентация и защита проектов уроков.
5. Посещение учебных занятий и мастер-классов по внеурочной деятельности. С целью развития у педагогов способности к оценочным действиям организовано посещение уроков.
По результатам уроков и мастер-классов учителями МБОУ «Прииртышская СОШ» даны самоанализы занятий, проведены брифинги.
В ходе проведения Площадки среди педагогов проведен конкурс «3D-участник» на выявление самого активного в работе семинара-практикума, в группе, мастер-классе. Победителем стала учитель русского языка и литературы МАОУ «Малозоркальцевская СОШ» Черкашина Ольга Васильевна. Она награждена грамотой и символическим подарком от школы.
Все участники получили на память папки с методическими материалами для использования в своей педагогической деятельности.
6. Итоги Площадки. Рефлексия дня.
По окончании работы стажерской площадки педагоги высказали в адрес организаторов благодарность и теплые слова-пожелания всему коллективу школы, оценили деятельность по методике «Рефлексивная мишень» с четырех позиций по 5-балльной шкале:
Содержание
Форма и методы
Деятельность группы
Деятельность участников
«5»
«4»
«3»
16
0
14
1
12
4
7
6
3
100%
0%
87,5%
6,25%
75%
25%
43,75%
37,5%
18,75%
Из 19 присутствующих участников в рефлексивном упражнении приняли участие 17 педагогов, 1 из них выполнил задание неверно, т.к. не понял его.