В рамках курсов повышения квалификации «Управление образовательной организацией» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) ТОГИРРО г. Тюмени 3 и 4 июня прошел первый модуль для начинающих руководителей и заместителей руководителей школ.
Какие актуальные требования предъявляются к профессиональным компетенциям руководителя образовательной организации? Как прошла апробация модели аттестации директоров школ? Те основные вопросы, которые обсуждали начинающие руководители и заместители руководителей школ в формате видеоконференции.
Об апробации модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций с использованием оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей (разработаны Институтом образования НИУ ВШЭ по заказу Фонда новых форм развития образования) рассказала проректор ТОГИРРО, руководитель ЦНППМПР, к.п.н. Кускова Марина Валентиновна.
Протасевич Антон Викторович, директор Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Тюменской области, к.п.н., прокомментировал актуальность этого испытания: «Модель апробации раскрывает алгоритм определения возможностей и рисков внедрения разработанных этапов квалификационных испытаний для проведения процедуры аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Кроме того, данная апробация позволит совершенствовать оценочные средства, используемые для диагностики управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций».
В рамках данного раздела слушатели пообщались с участниками апробации модели аттестации, получили «взгляд изнутри» о каждом этапе модели аттестации, обсудили примеры решения кейсов и подготовки управленческих проектов.
С позиции эксперта Милованова Наталья Геннадьевна, д.п.н., проректор ТОГИРРО рассказала слушателям о фундаментальных управленческих инструментах, проектном управлении, требованиях к разработке и презентации проекта, критериях его оценивания. Особый интерес вызвали подходы к современному проектированию управленческого проекта «Коллектив-команда», «Целеполагание», «Смарт-планирование», «Выработка стратегии управления». На практических кейсах были разобраны подходы к выбору темы управленческого проекта, постановке целей и задач, исходя из индивидуальных особенностей образовательной организации.
Петрученко Татьяна Валерьевна, к.п.н., методист ЦНППМПР ТОГИРРО, руководитель курсов прокомментировала сущность понятия «стейкхолдеры», раскрыв особенности налаживания партнерства с ведущими предприятиями реального сектора экономики. В практической части участники курсов представили выполненное домашнее задание о социальных партнерах своих школ.
Вопросы юридической компетенции руководителя образовательной организации были раскрыты в «Правовом лектории» Кошелевым Дмитрием Евгеньевичем, юристом ЦНППМПР ТОГИРРО.
В заключение мероприятия участники курсов поделились своими впечатлениями:
Коркина Л.Н., директор филиала МАОУ «Киевская СОШ» «Памятнинская СОШ имени Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова», слушатель:
«Для меня стал ценным опыт участников апробации, особенно директоров с опытом. Я отметила выступления Горковец Д.Н. Проектное управление пока плохо себе представляю в связи с отсутствием опыта, но что такое проект и как над ним работать знаю. И социальные партнёры - это, на мой взгляд, большой пласт в работе директора, который позволит школе развиваться и быть на высоте».
Мрязева Л. В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №67, слушатель:
«Очень полезным считаю опыт коллег, участвовавших в процедуре аттестации руководителей, появились мысли касательно некоторых аспектов моей работы.
Важен был взгляд эксперта (Миловановой Н.Г.) на разработку управленческого проекта в той части, насколько важно работать с понятиями в теме проекта. Бережное отношение к каждому слову - то, чему мне еще предстоит научиться».
Орлова М. В., заведующая филиалом, Солобоевская СОШ филиал, МАОУ Исетской СОШ №1, Исетский район, слушатель:
«Мне, как участнику апробации, было интересно послушать отзывы коллег и их ощущения, так как. по сути мы ими не обменялись. Апробация закончилась и все вернулись в рабочий режим, времени на глубокий анализ не было, после первого дня, я еще раз оценила свои впечатления от участия, свой результат.
Мне, как начинающему руководителю, всегда полезны темы, связанные с юридической компетентностью руководителя общеобразовательного учреждения, спасибо за участие Кошелева Д.Е., хотелось бы более продолжительной встречи.
Полезной была информация Натальи Геннадьевны. Буду погружаться в тему.
Было полезно послушать доклад о социальном партнерстве и опыт коллег. Такое понятие как «стейкхолдер» было открытием.
Спасибо за качественно проведенные два дня!»
В завершение были определены векторы саморазвития для работы в последующих модулях для начинающих руководителей и заместителей руководителей школ.
Материал подготовили Петрученко Т. В., методист ЦНППМПР ТОГИРРО, г. Тюмень и Сычева Елена, пресс-секретарь ТОГИРРО