Участники номинации «Мастер года» областного конкурса «Педагог года Тюменской области - 2018» провели первый день конкурсных мероприятий в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова.
После жеребьевки, представления Педагогической Концепции и проведения конкурсных учебных занятий 11 участников - десять преподавателей и мастер производственнгого обучения профессиональных образовательных организаций Тюменской области - в течение всего первого дня проходили два конкурсных испытания в рамках методического семинара «Педагогическая Концепция» в направлении «Инновационные подходы в подготовке рабочих кадров и специалистов для экономики Тюменской области», а также презентации научной, творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения и преподавателя профессиональных дисциплин.
ДЕМЕНТЬЕВА Ирина Васильевна, преподаватель основ электротехники ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум», представила жюри свою педагогическую концепцию «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство профессиональной образовательной организации», аргументуруя успешное внедрение роботехники в образовательное пространство техникума, создание условий для повышения конкурентоспособности каждого студента через повышение технической грамотности, развития инженерно-технического мышления.
СЫЗДЫКОВА Нагима Батырхановна из ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» рассмотрела концептуальное изложение педагогического опыта на тему «Становление проектной культуры студента в образовательном пространстве колледжа», доказывая, что развитие образовательного процесса в колледже в соответствии с новыми требованиями, заложенными в ФГОС СПО, актуализирует вопросы поиска научно-обоснованных условий становления проектной культуры студентов.
АКАТЬЕВА Анастасия Николаевна, преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» г. Ялуторовск, обосновывала педагогическую идею «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» на основе формирования личности, способной к самоопределению, самореализации через практико-ориентированный подход.
САВЧУК Олег Алексеевич, мастер производственного обучения ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства», представил опыт внедрения новой методики обучения студентов СПО на основе русского метода обучения ремеслам и формирования интеллектуальных умений, предполагающий последовательное овладение серией основных операций (от простых до сложных) и синтез с элементами современности, а именно - с формированием интеллектуальных умений на основе внедрения элементов коучинга (наставничества).
АЛЕЕВА Динара Ильдаровна, преподаватель иностранного языка в профессиональной деятельности ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», представила свою педагогическую концепцию «Деловая игра как условие формирования навыков профессиональной коммуникации специалистов среднего звена (на примере английского языка)", аргументируя её тем, что владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека как будущего специалиста.
ТАРАСОВА Людмила Федоровна, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум», представила «Опыт внедрения демонстрационного экзамена от теории к практике», описывая пути подготовки к демонстрационному экзамену, практико-ориентированную модель подготовки профессионалов для АПК, социально-профессиональное партнёрство, деятельность по внедрению демонстрационного экзамена в рамках государственной аттестации и роль демонстрационного экзамена в образовательном процессе.
ВЫСТАВНЫХ Наталья Васильевна, преподаватель реабилитологии, руководитель волонтёрского движения колледжа ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В. Солдатова», рассмотрела вместе с жюри основные концептуальные положения педагогической концепции «Формирование лидерских качеств у студентов медицинского колледжа в рамках реализации ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело как путь к профессиональному успеху».
ВАЖЕНИН Вячеслав Алексеевич, преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж», доказывал свою педагогическую концепцию «Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях колледжа», считая, что инклюзивная готовность педагогов является системным интегральным качеством субъекта профессиональной педагогической деятельности, которое предопределяет профессиональный выбор, направленность (ориентацию), поведенческие стратегии и методы профессионально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования.
БОРИСОВА Светлана Юрьевна, преподаватель профессиональных модулей клинических дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж», воодушевленно изложила педагогическую концепцию «Применение технологии каскадного обучения в профессиональной подготовке студентов-медиков».
БОЙЧАК Татьяна Николаевна, преподаватель бухгалтерского учета ЧПОУ ТО СПО «Тюменский колледж экономики, управления и права», предложила свою педагогическую концепцию «Формирование ключевых компетенций обучающихся через применение элементов педагогической технологии сотрудничества», аргументируя практическое применение технологии сотрудничества как совокупность идей, форм и методов, которые обеспечивают интерес студентов к обучению, стимулируют их познавательную активность, создают атмосферу коллективного творчества.
ПАНОВ Александр Леонидович, преподаватель ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум», рассмотрел основные идеи педагогической концепции «Повышение результативности преподавания профессиональных дисциплин путем сочетания традиционных и информационно-коммуникационных технологий» и описал этапы разработки модели сочетания традиционных и ИК технологий в системе СПО при подготовки обучающихся в рамках ПМ.02 "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ".
После представления Педагогических концепций конкурсанты активно отвечали на вопросы жюри и экспертов в рамках конкурсного испытания «Презентация научной, творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения, преподавателя профессиональных дисциплин».
По итогам всех конкурсных мероприятий сами участники-конкурсанты и другие преподаватели профессиональных образовательных организаций Тюменской области (более 35 человек) дали экспертную оценку выступлениям по оценочным листам, определяя рейтинг участников-конкурсантов, отмечая высокий уровень подготовки выступающих, а также разнообразие представленных идей и педагогических концепций.
Материал подготовил начальник отдела программно-методического сопровождения профессионального образования, к.с.н., доцент, Иванычева Т.А.