На базе МЦК ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» 05-06 декабря 2016 г. проводились курсы повышения квалификации «Подготовка педагогических работников по вопросам разработки и реализации основных образовательных

Сотрудники отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования приняли участие в этих курсах.

Организаторами курсов выступили Акимова Юлия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедры социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова; Мельник Ирина Олеговна, кандидат экономических наук, проректор по общим вопросам Академии Пастухова. Участниками курсов повышения квалификации являлись заместители руководителей ПОО по УМР, преподаватели и методисты из г. Ишима, г. Севастополя, г. Тобольска, г. Тюмени, г. Уфы, г. Челябинска, г. Ялуторовска и др.

Целью программы повышения квалификации являлось формирование у слушателей компетенций, необходимых для разработки и эффективной реализации перехода на ФГОС по ТОП-50 на уровне профессиональных образовательных организаций, для информационной и методической поддержки, обучения педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность по образовательным программам СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям.

Курсы были организованы с использованием методов общегрупповой дискуссии, фокус-групп, информационных блоков.

По результатам участия в курсах повышения квалификации:

1. Произведен анализ требований ФГОС по ТОП-50 к реализации основной образовательной программы в ПОО системы СПО 43.02.12 Поварское и кондитерское дело (в дальнейшем именуемая ФГОС по ТОП-50):

Фокус-группа 1: Анализ ресурсов образовательной организации для внедрения ФГОС по ТОП-50 в практику работы. Выявление проблем обеспеченности организации ресурсами.

Фокус-группа 2: Анализ макета УМК ПООП по ТОП-50. Выделение сходств и отличительных особенностей структурных элементов нового макета УМК с действующими УМК. Выделение проблемных точек.

Фокус-группа 3: Анализ макета примерной программы профессионального модуля по ФГОС по ТОП-50 с выделением отличительных особенностей и определением проблемных точек.

Фокус-группа 4: Анализ состава комплекта контрольно-измерительных материалов по профессии (специальности) СПО. Выделение отличительных особенностей структурных элементов комплекта контрольно-измерительных материалов и определение проблемных точек.

Фокус-группа 5: Анализ действующих контрольно-измерительных материалов по оценке результатов освоения действующей программы и их соответствие требованиям новых ФГОС.

Фокус-группа 6: Анализ требований к промежуточной аттестации и итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена по программе с учетом требований ФГОС по ТОП-50. Определение проблем реализации.

2.  Разработаны ключевые элементы реализации ОП по ФГОС по ТОП-50 в ПОО системы СПО:

Фокус-группа 1: Разработка дорожной карты по обеспечению ресурсами реализации основных образовательных программ по ФГОС по ТОП-50, определение заинтересованных сторон и точек контроля.

Фокус-группа 2: Формирование конкретизированных требований к профессиональным модулям (п. 3.3.1. макета УМК).

Фокус-группа 3: Разработка разделов контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля (п.4. Примерной программы профессионального модуля).

Фокус-группа 4: Разработка оценочных (контрольно-измерительных) материалов для теоретического этапа промежуточной и/или государственной итоговой аттестации (п.2.1. комплекта КИМ).

Фокус-группа 5: Разработка оценочных (контрольно-измерительных) материалов для практического этапа промежуточной и/или государственной (итоговой) аттестации (п.2.2. комплекта КИМ).

Фокус-группа 6: Разработка примерного комплекса мероприятий по проведению итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена с учетом требований ФГОС по ТОП-50.

3. Разработана структура и содержание примерной образовательной программы по ТОП-50.

4. Сформированы компетенции для организационного, информационного и консультационного сопровождения и реализации проектов внедрения ФГОС по ТОП-50, включая разработку примерных образовательных программ.

По окончании курсов был проведен рефлексивный анализ процесса и результатов обучения, оценка качества процесса обучения. Предложения по улучшению программы и методики обучения педагогических работников.

 

 

Информацию подготовили: Киселева Ю.С.., методист и Костоломова М.К.,  методист отдела ПМСПО Центра непрерывного профессионального образования ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

ТОГИРРО