Четыре российских региона представили свои модели научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов на пленарном заседании Межрегионального методического форума ИРО Свердловской области. Мероприятие состоялось в режиме онлайн 17 ноября.
С опытом Тюменской области по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов коллег познакомила Марина Кускова, проректор ТОГИРРО, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
В своем выступлении Марина Валентиновна представила нормативные документы, регулирующие построение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) педагогов. Региональная модель сопровождения кадров основывается на диагностике профессиональных дефицитов. Если кратко, что проведенная аналитическая работа позволяет сделать выводы об устойчивых дефицитах педагогов. Данные диагностики используются при составлении программ курсов повышения квалификации и для составления ИОМ.
Проректор отметила, что тьюторское сопровождение педагога происходит в межсессионный период, т.к. некоторые курсы повышения квалификации проходят в 2-3 сессии (между сессиями практика внедрения). Сопровождение переноса педагогами освоенного на курсах в практику обучения и воспитания обеспечивается при посещении уроков тьюторами.
Марина Кускова рассказала о региональных стажировочных площадках, например, для молодых педагогов - обучающихся Факультета педагогических профессий (учителя первого года работы). Результаты работы обеспечиваются благодаря консолидации ресурсов структурных подразделений ТОГИРРО и муниципальных методслужб. Тюменский опыт не однажды был представлен на конференциях и семинарах всероссийского уровня. Благодаря системной работе в 2021 году на 45% увеличилось количество участников профессиональных конкурсов. Успешным было участие в конкурсе «Учитель года России», конкурсе команд «Флагманы образования. Школа».
#опыт
Олег Урлапов